XI Всероссийская конференция с международным участием

Информационные технологии для Новой школы

Санкт-Петербург, 25–27 марта 2020 года

Расписание мероприятий конференции

На этой странице представлены все мероприятия конференции. Поскольку работа над отбором выступлений продолжается, перечень постоянно обновляется — следите за обновлениями. Окончательная программа, время и место проведения мероприятий будут представлена 20 марта.

Пользуйтесь фильтрами, чтобы отобрать то, что интересно именно вам. Проектируйте ваш личный маршрут конференции — добавляйте мероприятия, на которых вам интересно побывать, в ваш личный список запланированных для посещения.

  • Мероприятия
  • Для кого?

Время проведения пока не определено


Game Based Learning. Где здесь asssessment?

Щербакова Марина Викторовна, аналитик, Центр психометрики и измерений в образовании

Что такое Game Based Learning (GBL), в чём отличие от геймификации.
Как соотносятся цифровые образовательные продукты, которые относятся к направлению GBL.
Почему это так популярно: небольшой экскурс в разработку игр.
Модели оценивания в играх. + Кратко пройдёмся по этапам разработки педагогического дизайна, с учётом интегрирования оценивания в игру, на примере игры "Аллотроп: реакция".
Использование GBL в школе: актуальные вопросы.

Подробнее


Цифровая школа: все ли угрозы мы осознаем?

Ээльмаа Юрий Владимирович, первый проректор, СПб АППО

Создание цифровой школы предполагает постановку принципиально новых вопросов (о существовании которых мы раньше даже не думали) и переосмысление деятельности и поведения учителя и ученика:
- останется ли школа физическим местом?
- что представляет собой контент и объекты обучения в цифровой школе?
- как будет выглядеть коммуникация учителя и ученика?
- что станет со средой и школьной повседневностью?
- школа останется массовой или станет индивидуализированной/персонализированой?
Готовы ли мы к ответам на эти вопросы и каковы могут быть последствия этой неготовности?

Подробнее


Использование ЦОР и цифровой образовательной платформы Учи.ру при работе по теме: «Функции и их графики».

Рулева Людмила Михайловна, Учитель математики, МБОУ "СОШ №13" г. Обнинска

В настоящее время школьный учитель должен освоить технологии, обеспечивающие достижение новых результатов образования?" Многолетний опыт показал, что даже в самых «безнадежных», «неинтересных» случаях можно найти прием, который позволит не просто ввести учащихся в тему урока, но и организовать их самостоятельную деятельность. Поделюсь опытом работы по теме. Основной вопрос: задать мотивацию. Графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления и анализа информации. В основном рассмотрены мотивирующие приемы изучения темы, которые применяет учитель. Графический диктант, диктант значений. Рассмотрены примеры. Учитель показывает приемы работы на платформе Учи.ру, использование электронного пособия Дрофа. Учитель создает положительный эмоциональный фон, способствует развитию интереса к учебе.

Подробнее


Аспекты введения финансовой грамотности в рамках элективного курса по информатике и ИКТ.

Быченкова Екатерина Валерьевна, учитель информатики, МБОУ "СОШ №13" г.Обнинска Калужской области

Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию и определяется как достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, необходимый каждому члену общества, для принятия обоснованных решений. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг определило актуальность данной темы в разных направлениях, в том числе и в образовании.
В выступлении рассматривается интеграция понятий "финансовая грамотность", "элективный курс", "информатика и ИКТ" между собой. Приведены примеры практических работ элективного курса в разных информационных оболочках, возможность изучения параллельных тем по предметам. Рассмотрены особенности совмещения элементов финансовой грамотности и информационных технологий. Элективный курс проходит апробацию в старших классах и результаты обобщены и будут представлены.

Подробнее


Подводные камни информатизации образования

Минахин Денис Валерьевич, учитель английского языка, ГБОУ СОШ №65

Сегодня существует сильный тренд на информатизацию среднего образования. В идеале предлагается использование технологий ИКТ на каждом уроке, то есть сам по себе подход учителя к организации образовательного процесса должен быть технологическим.
В традиционной школе не было посредника между учителем как источником знания и учеником. Сегодня прослеживается тенденция к тому, что учитель перестает быть источником знания, а становится посредником, организатором и «упаковщиком» информации. Между ним и учеником появляются технологические фильтры и другие, в той или иной степени, авторитетные источники информации.
Другой момент – использование технологий требует принципиальных изменений в самой подаче знаний. Если раньше это был «поток», где прослеживалось постепенное усложнение и развитие, то теперь главным становится привлечение технологических инструментов, которое требует разбивки информации на мелкие блоки. Эти блоки могут быть очень слабо связаны между собой. Усвоение технологически упакованной информации учеником связано с большими энергетическими затратами, поэтому информация должна быть упакована более компактно. «Принцип суши».
Пространственно-временная организация учебного процесса продолжает оставаться традиционной, а информатизация продолжает набирать обороты, неся с собою новую идеологию передачи и усвоения знания и, соответственно, новую идеологию организации учебного процесса.

Подробнее


Проблемы, возникающие при использовании видеоуроков как средства обучения

Любимова Виктория Викторовна, учитель математики, методист, ГБОУ школа № 454 Колпинского района Санкт-Петербурга, ИМЦ Колпинского района

С развитием современных образовательных технологий все большую популярность приобретают видеоуроки как средство обучения и как элемент онлайн-курсов. В этой новой, стремительно развивающейся сфере, естественно, возникают и свои проблемы. Рассмотрим некоторые из них, связанные с использованием видеоуроков в классно-урочной системе, в дистанционном и семейном обучении, а также определим направления поиска пути их решения.

Подробнее


Как связать рабочие программы учителя с электронными образовательными ресурсами

Мамонтов Денис Игоревич, Менеджер по работе с клиентами, Общество с ограниченной ответственностью Физикон

Как связать рабочие программы учителя с электронными образовательными ресурсами?
Когда-то учитель сам решал, использовать или не использовать электронные образовательные ресурсы в учебном процессе. Но с запуском федеральных проектов цифровизации образования подходы к использованию ЭОР изменились: вместе с поставками в школы нового оборудования требуется внедрение новых цифровых технологий в образовательные программы.
Как связать рабочие программы учителя с цифровым контентом? Как сделать, чтобы цифровой контент для учителя был всегда под рукой?
Мы представляем версию «цифрового класса» от издательства «Физикон». Расскажем, какие инструменты есть в этой среде и как с их помощью назначить учащимся лабораторную, самостоятельную или контрольную работу для выполнения в классе и дома, проконтролировать выполнение в автоматическом режиме.

Подробнее


Использование бизнес-технологии Кладо в управлении образовательной организацией

Панфилова Наталья Владимировна, директор, ГБОУ СОШ № 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Использование бизнес-технологий, бизнес-терминологии при стратегическом анализе и планировании развития образовательной организации уже не ново, многие понятия уже прочно вошли в терминологию образовательного учреждения, в частности - при разработке Программы развития.
Система менеджмента качества Кладо – новая технология управления качеством, направленная на развитие системных управленческих компетенций у каждого сотрудника. Целью СМК Кладо является оптимизация деятельности организации.
В ходе выступления вы узнаете
- что такое СМК Кладо?
- в чем заключается внедрение элементов СМК Кладо в образовательной организации?
- что дает использование технологии СМК Кладо образовательной организации?

Подробнее


Игрофикация и игры в образовании: волшебная таблетка или путь в никуда?

Шперх Анатолий Альбертович, Руководитель Школы инженерного мышления ЛНМО, ЧОУ ЛНМО
Локтева Елена Валерьевна, Основатель, SkillTerra

Один из современных трендов в образовании, позволяющий повысить мотивацию - добавить в процесс обучение элемент игры (игрофикация) или вовсе учиться в процессе игры.
Действительно ли это помогает на длинной дистанции?
Поговорим об этом с лучшими специалистами в использовании игр и выслушаем их оппонентов

Подробнее


Интеграция результатов оценочных процедур и контекстных данных как условие для принятия управленческих решений в районной системе образования

Лужецкая Ирина Геннадьевна, директор , ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга
Чуева Елена Владимировна, заведующий РЭП, ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района
Трофимова Светлана Юрьевна, Главный специалист, АНО "Национальное агентство развития квалификаиций"

Круглый стол планируется к проведению в формате Флеш – семинара, что позволит участникам БЫСТРО, КОМФОРТНО, ЭКОНОМНО:
• получить большой объем актуальной информации по трендам развития в области оценки качества образования;
• познакомиться с практикой анализа и интерпретации результатов ОКО для принятия управленческих решений;
• задать вопросы коллегам;
• войти в состав профессиональных экспертных групп.

Подробнее