IX Всероссийская конференция с международным участием

Информационные технологии для Новой школы

Санкт-Петербург, 28–30 марта 2018 года

Расписание мероприятий конференции

На этой странице представлены все мероприятия конференции. Поскольку работа над отбором выступлений продолжается, перечень постоянно обновляется — следите за обновлениями. Окончательная программа, время и место проведения мероприятий будут представлена 20 марта.

Пользуйтесь фильтрами, чтобы отобрать то, что интересно именно вам. Проектируйте ваш личный маршрут конференции — добавляйте мероприятия, на которых вам интересно побывать, в ваш личный список запланированных для посещения.

  • Мероприятия
  • Для кого?

Второй день конференции, 29 марта 2018


От традиционного урока к новой педагогике (3 часа, две волны!)

Курвитс Марина Владимировна, Докторант, Таллинский университет
Курвитс Юри Харриевич, Руководитель естественно-научной лаборатории , Таллинский университет, Центр инноваций в образовании

Цифровая революция оказала и продолжает оказывать влияние на нашу работу и на повседневную жизнь. Однако, столь стремительное развитие технологий не оказало влияния на бОльшую часть школ и на подход к обучению у большинства педагогов.
Исследования показывают, что использование цифровых технологий в учебном процессе не оказывает ожидаемого влияния на результаты обучения. И связано это с тем, что наша педагогика осталась прежней.
В информационный век роль педагога заключается в конструировании такой учебной ситуации, в которой ученики являются активными участниками учебного процесса и способны брать ответственность за собственное обучение. Очевидно, что подобный подход требует другой организации учебной работы.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 326ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Aвторская мастерская: ИКТ и STEM-образование через декоративно-прикладное творчество детей и взрослых

Свиридова Виктория Александровна, заведующий, МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 112"
Казанцева Лилия Павловна, учитель географии, МБОУ гимназия № 18 г. Краснодар
Салтыкова Елена Валентиновна, учитель технологии, МАОУ СОШ № 71 г. Краснодар

К STEM-образованию через сохранение народных (славянских) традиций, обучение детей и взрослых изготовлению тряпичных кукол с использованием ИКТ.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 304ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Электронные образовательные ресурсы, позволяющие экономить время учителя математики.

Азаров Виталий Вячеславович, учитель математики и английского языка, ГБОУ ШМК Бибирево

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Анимация, видеоизображение, звук делают изучаемые события и явления более наглядными, а, значит, и доступными, таким образом, превращая процесс обучения в более комфортный для ученика. Использование электронных ресурсов и информационных технологий на уроке позволяет рационально организовать рабочее время учителя и учеников на уроке.
На данном мастер-классе планируется рассказать о нескольких инструментах учителя математики, которые в значительной степени позволяют экономить рабочее время, так как автоматизируют процесс проверки и подготовки контрольных и тренировочных работ.
-Решу ОГЭ
Решу ОГЭ - полезное для всех школьников приложение на Android, помогающее готовиться к «Основному государственному экзамену». Программа ведет подробную статистику по выученным и проблемным темам, что существенно экономит время проверки работ в классе.
Учитель, зарегистрировавшийся в данном приложении может создавать свои собственные индивидуальные варианты для каждого ученика, учитывая его уровень знаний.
-Geogebra
GeoGebra – это программная среда, которая объединила в себе важные представления математических понятий: табличное, алгебраическое и геометрическое. GeoGebra позволяет создавать различные конструкции из точек, отрезков, векторов, прямых, окружностей, математических функций и других базовых элементов, а затем динамически изменять их и строить анимации.
Данная программа позволяет сократить время, которое учитель тратит на создание геометрических фигур на уроке. Особенно важно, что подготовленные рисунки становятся интерактивными и более наглядными, упрощается их восприятие и понимание учениками.
-Kahoot
Kahoot — это приложение для создания онлайн викторин, тестов и опросов. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.
Учитель сам регулирует сложность заданий в викторине, и время, которое необходимо отвести под то, или иное задание. После выполнения каждого задания из викторины, на слайде транслируются промежуточные результаты. После завершения викторины у учителя сохраняется файл, в котором отражена подробная статистика выполнения работ каждого ученика по каждому заданию из викторины. Таким образом, учителю не составляет труда выявить пробелы в знаниях учащихся.
-Quizizz
Однако в отличие от Kahoot в сервисе Quizizz учитель имеет возможность лучше управлять классом, следить за индивидуальной работой каждого ученика.
Все ученики получают одинаковые задания, но каждый из учащихся на своём устройстве получит случайную последовательность вопросов и будет работать с тестом в свойственном для себя темпе.
При желании можно даже не использовать в классе проектор для отображения вопросов. Все вопросы и ответы будут показаны на дисплее каждого ученика и отображаются на учительском компьютере.

Данные приложения предоставляют возможность:
-рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
-сделать обучение более эффективным;
-вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся -способностями и стилем учения;
-использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

11:00  29.03.2018 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Плоское - вращать, круглое - складывать

Сащенко Лада Анатольевна, учитель информатики, ГБОУ школа № 559 Санкт-Петербурга
Любавина Светлана Валерьевна, учитель математики и информатики, ФГБОУ СОШ «МДЦ «Артек»
Кабанова Ирина Станиславовна, учитель, МОУ "Лицей №32" г. Вологда

Тела вращения в школе изучаются исключительно на уроках математики и в небольшом объеме. Рассматриваемые задачи обычно имеют мало общего с реальной жизнью.
Но именно изучение тел вращения в бытовом смысле привело к созданию и развитию интегрального исчисления (которое в школе тоже весьма теоретизировано и очень ограничено).
Нас окружают многочисленные примеры тел вращения в архитектуре, природе, среди домашней утвари и музейных экспонатов. Каждый объект - целая история: как он создавался? Почему он такой? Кто и как им пользовался? Можно ли его повторить? Какие мысли, чувства вызывает созерцание объекта, знакомство с его историей, попытка повторить в какой-то технике? Чему можно научиться в процессе проектирования и моделирования? С какого возраста можно начинать?

11:00  29.03.2018 • Аудитория 216ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Визитная карточка XXI века или зачем школе профиль в Инстаграм

Юдина Инна Анатольевна, проректор по информатизации, ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток

Последнее время об Инстаграм, как о площадке для продвижения бренда говорится очень много. В 2017 году Инстаграм стал самой популярной социальной сетью в мире, в 2018 сдавать свои позиции он не собирается. Не пора ли превратить школьный аккаунт в эффективный инструмент формирования имиджа?

11:00  29.03.2018 • Аудитория 307ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы средствами СДО "Moodle"

Толченицына Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Игринская СОШ 4

Как организовать дистанционное обучение по русскому языку и литературе с учетом возрастных особенностей учащихся, их уровня подготовленности?
Как осуществлять контроль сроков выполнения заданий, индивидуальный подход к оцениванию каждого ученика?
Как организовать индивидуальную и групповую работу учащихся в концепции системно - деятельностного подхода, нацеленную на развитие универсальных учебных действий, что требуют Федеральные государственные образовательные стандарты? Эти вопросы будут в центре внимания на мастер-классе.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 302ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Реабилитационная робототехника для детей с ОВЗ. С чего начать?

Рожков Андрей Дмитриевич, учитель информатики, ГБОУ Школа «Технологии обучения»

Идея мастер-класса рассказать об инженерном проекте по реабилитационной робототехнике "Ardumakers". Задачами, которого являются развитие творческих инженерных навыков у подростков имеющих особые образовательные потребности, разработка и реализация индивидуальных проектов в области робототехники и микроэлектроники – возможность получить углубленные знания и профессиональные навыки по проектированию, разработке и представлению в профессиональной среде и рынке, высокотехнологичных продуктов (создание Arduino-совместимых конструкторов для пайки).
Поделится положительным опытом с коллегами в организации проектной деятельности для детей с ОВЗ

11:00  29.03.2018 • Аудитория 212ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Разработка электронных образовательных ресурсов в Microsoft OneNote

Ильченко Ольга Александровна, вед научный сотрудник, ФГБУ ФИРО

Microsoft OneNote— бесплатная мульти-инструментальная программа, с помощью которой можно собирать, хранить, совместно разрабатывать и систематизировать ресурсы различного формата- аудио, видео, текст, презентации, рисунки, ссылки и тд., а также легко организовывать совместную учебную работу с учащимися и коллегами в Интернет. Учителя, дети и их родители, администрация образовательного учреждения успешно могут применять Microsoft OneNote на всех уровнях и этапах учебного процесса.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 209ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Использование сервиса Aurasma для подготовки дидактических материалов с элементами дополненной реальности

Выдрыганова Надежда Вячеславовна, учитель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Ершова Мария Евгеньевна, Учитель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Научить участников мастер-класса использовать мобильное приложение для создания элементов дополненной реальности и использования их на уроках.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 209ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Интерактивная геометрия для начальной школы и дошкольников

Карандашева Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ города Мурманска «Гимназия №7»

В жизни человеку приходится использовать множество геометрических понятий, решать самые различные геометрические задачи. Как к этому готовит ребёнка школа?
Геометрические задания, предлагаемые учебниками, в том числе и электронными, обычно статичны, не вызывают интереса у современных детей, слабо способствуют развитию пространственного мышления, вырабатывают стереотипы.
Интерактивные задания по геометрии, созданные с помощью программного обеспечения для интерактивной доски, сервисов Интернет, позволяют активно взаимодействовать с геометрическим материалом, моделировать геометрические задачи. Это соответствует возрастным особенностям учеников начальной школы и формированию новых умений.
На мастер-классе будут рассмотрены возможности создания геометрических заданий для учеников начальной школы и дошкольников с использованием программ для интерактивной доски и сервисов Интернет.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 212ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Сопровождение проектной деятельности школьников в цифровой среде «Умная школа. Проекты»

Серёгин Константин Сергеевич, Руководитель электронных проектов, Центр разработки образовательных систем «Умная школа»

Участники мастер-класса освоят способы управления проектной деятельностью обучающихся с использованием цифровой среды «Умная школа. Проекты»: создавать проектные группы, планировать этапы работы, управлять задачами и сроками, готовить и размещать материалы по итогам проекта для публичной защиты.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 216ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Сочетание робототехники и творчества как новая педагогическая технология развития мышления детей

Порохова Ирина Алексеевна, зам. дир. по УР, методист по робототехнике, ЧУООДПО «Центр повышения квалификации «Образовательные технологии»
Васильева Валерия Викторовна, воспитатель, ГБДОУ д/с №51 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Вахрушева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ гимназия № 426 Санкт-Петербурга

Вовлечение детей в масштабные проекты, объединяющие применение средств ИКТ и робототехники, деятельностного подхода и творчества, дает качественно новые результаты образования, позволяет детям познакомиться с широким спектром областей знаний и раскрыться в новых видах деятельности. Творческие проекты позволяют выйти за рамки инженерной робототехники и фактически через игру узнавать больше об окружающем мире, искусстве и средствах презентации проектов.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 302ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Проектное управление в школе... Модно? Полезно? Реально?

Киселева Наталия Александровна, директор департамента конкурсных программ, программы "Равенство возможностей", Фонд "Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)"

Проектный офис в школе - дань моды или новый вектор развития? А если у нас в школе всё отлично, зачем нам нужен проектный офис? А что вообще такое "проектное управление" и "проектная школа", и зачем это может быть нужно именно моей организации?
Если такие вопросы возникают у Вас при виде названия "проектное управление", то Вам именно на этот мастер-класс.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 320ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Использование конструктора H5P для создания интерактивных заданий

Матросова Наталия Дмитриевна, Старший методист, ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Полехова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, ГБОУ школа № 3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

На мастер-классе будут рассмотрены интерактивные возможности бесплатного, с открытым исходным кодом, сервиса H5P, построенного на функциональных возможностях HTML5.
Сервис предназначен для создания разнообразного интерактивного контента любым пользователем Интернета, незнакомым с языком гипертекстовой разметки.
Сервис является англоязычным, но поддерживает кириллицу и снабжен хорошей справочной поддержкой.
Данный сервис имеет плагин, позволяющий встроить его в систему управления обучением (LMS), например, Moodle, или в платформы WordPress и Drupal в качестве модуля, позволяющего разработать электронный учебно-методический комплекс.
Модуль предназначен для создания заданий, элементов и инструментов для организации интерактивного взаимодействия между участниками образовательного процесса.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 315ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Методика применения научных калькуляторов CASIO серии CLASSWIZ при обучении математике и физике в школе, а также на ЕГЭ по физике

Вострокнутов Игорь Евгеньевич, Научный руководитель образовательных программ, Casio Europe GmbH

Большинство учителей и учащихся считают, что калькуляторы давно уже стали привычными средствами для вычислений, про них все давно известно и, вообще, сложно что-то новое придумать в этой области. На самом деле это не так. Направление калькуляторов в вычислительной технике продолжает развиваться. Современные модели калькуляторов серии CLASSWIZ не только стали более компактными, красивыми и удобными, но и обладают большими дидактическими возможностями при обучении математике и физике, позволяя не только экономить время на уроке, но и значительно расширить и углубить содержание обучения.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Создание мультстудии в группе детей старшего дошкольного возраста

Попова Майя Леонидовна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №27 г. Санкт-петербурга

Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы ребятам было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. В рамках занятий в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, познакомиться с компьютером и веб-камерой, а также приобрести первые навыки профессии мультипликатора. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 304ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Создание и использование образовательных квестов

Новиков Максим Юрьевич, методист, МБУ ИМЦ "Екатеринбургский "Дом учителя"
Квашнина Екатерина Константиновна, Старший методист организационно-методического отдела, МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя"

Квест - один из самых популярных игровых жанров.
Мастер-класс посвящен вопросу использования образовательных квестов, которые помимо игровых механик включают в себя предметную составляющую. Участники научатся пользоваться различными электронными сервисами создания веб-квестов и примут участие в решении одного из них.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 212ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Как при использовании Национального корпуса русского языка не сесть в лужу?

Матюшкин Александр Васильевич, доцент кафедры классической филологии, русской литературы и журналистики, ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»

Национальный корпус русского языка - уникальный инструмент, помогающий учителю организовать учебный процесс так, чтобы ученики сами обнаруживали закономерности русского языка. Корпус дает возможность учащимся проводить самостоятельные исследования русского языка, литературы и культуры разного масштаба.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 216ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Трудности перевода или приёмы работы с текстом на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.

Жукова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 13» г. Обнинска

Вы замечали, что когда мы ученикам даём задание подготовить доклад на ту или иную тему, мы получаем совсем не то, что хотели бы услышать. Текст полностью взят из Интернета и многие слова докладчик просто не понимает сам, да и слушать совсем неинтересно. Точно такие же проблемы возникают и в проектах. Работа с текстом всегда считалась одной из самых сложных. Умение пересказать своими словами, чтобы было понятно и доступно не всем под силу. Этому, конечно, надо учить. Как учить? Автор мастер-класса поделится своими находками.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 209ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Издательские системы MikTeX и Scribus. Обзор.

Мальцев Вячеслав Анатольевич, учитель, ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга

Профессиональное оформление статьи со специальными МАТЕМАТИЧЕСКИМИ знаками и сложными формулами. Доступно ли это школьнику? При помощи программы MikTeX и предлагаемой методики за 1 занятие школьник не только познакомиться с этой программой, но и выполнит практическое задание. Для учителя это ещё один способ сделать тему "Технологии обработки текстов" (10-й кл.) более интересной и разнообразной. Использование помимо традиционного MSO Word или OO Writer издательских систем MikTeX и Scribus украсит вашу педагогическую мастерскую. Обе программы бесплатные и лицензионно чистые, т.к. являются Свободным ПО. Вторая издательская система – Scribus, позволит Вам познакомить учащихся с некоторыми особенностями дизайна ОТСУТСТВУЮЩИМИ в программах Word и Writer. Методика так же включает в себя практическое задание, позволяет учащимся почувствовать доступность САМОСТОЯТЕЛЬНОГО освоения программы и использования в домашней и межпредметной деятельности. Scribus - прекрасный инструмент для создания школьных альманахов по истории и т.п. или буклетов к представительским открытым мероприятиям.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 313ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Разработка интерактивных дидактических материалов для занятий с помощью программы Focusky

Ильин Валерий Евгеньевич, методист лаборатории инновационных образовательных технологий, Кронштадтский морской кадетский военный корпус
Солоневичева Мария Николаевна, методист лаборатории ТСО, ФГКОУ "КМКВК МО РФ"
Уренцев Виктор Юрьевич, методист лаборатории ТСО, КМКВК

Показать возможности программы Focusky для создания интерактивных дидактических материалов для проведения уроков и внеурочных занятий.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 315ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Переход на ФГОС СОО или 10 направлений к одному горизонту. Создание собственной ментальной карты перехода.

Васильева Мария Андреевна, заместитель директора, ГБОУ Школа № 2116

В 2020 году наступит время, когда реализация ФГОС СОО станет обязательной. Стандарт многогранен и принципиальной отличается от традиционного урока и традиционного учебного плана, в котором нет места выбору и мнению ученика. Без подготовки внедрить его не получится. Наша школа не является примером уже свершившегося внедрения ФГОС СОО. Мы идем в этом направлении, делаем "подходы к снаряду", осваиваем элементы. Готовы представить и описать свои практики.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 320ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Интертекст: как мы его анализируем?

Медведева Алина Владимировна, учитель русского языка и литературы, СОШ ФГБОУ "МДЦ "Артек"
Панченко Павел Алексеевич, учитель истории и обществознания, ФГБОУ СОШ "МДЦ "Артек"

Постмодернизм утверждает, что все вокруг является текстом. И неслучайно подобранные цветы в букете, и картина художника - все можно читать, как текст. Вопрос лишь в том, а как же правильно читать текст? Нам интересно показать ученикам, что все тексты взаимосвязаны между собой, привести примеры интертекстуальности и вместе это проанализировать. Участники мастер-класса побывают в роли детей и выполнят задания из пяти наших СОМов (инновационный формат обучения в "Артеке").

15:00  29.03.2018 • Аудитория 325ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Проекты, меняющие школу: Agile-трансформация уроков.

Матвиюк Елена Сергеевна, учитель математики и информатики, МБОУ "Школа №25" г. Балашиха, Московская область

Мы живем в сетевом столетии, наши дети Поколение NET - представители XXI века. Учителя постепенно переходят в XX век. Школы по-прежнему остаются в XIX веке с классно-урочной системой, с задачами загрузки детей знаниями вместо формирования у них компетенций, так необходимых к жизни в условиях неопределенности и постоянных изменений. Отсюда нежелание и не умение детей учиться. Может ли быть иначе? Наш ответ: Да, даже в условиях классно-урочной системы! На мастер-классе вы узнаете, как мотивировать детей к познанию, куда направить их интеллектуальную энергию и креатив, как избавиться от от типовых домашних заданий и дать возможность детям вместе со сверстниками делать интересные проекты. Agile в школе - это не лозунг, это реальный инструмент изменения школьного образования. Изучение темы (серия уроков) - это проект, реализуемый детьми по спринтам при помощи, а не по указанию учителя. Учитель - владелец продукта, класс - группа проектных команд. Коллаборация школьников, педагогов, родителей и консультантов - это возможность реальных проектов в школе. Опыт проведения Scrum-уроков показал, что применение Agile для организации образовательного процесса при изучении самых разных предметов учебного плана позволяет сделать осмысленное обучение возможным для всех участников процесса, способствует развитию мотивации у обучающихся и индивидуализации образовательного процесса.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Мерсибо-мастерская: путешествие специалиста в мир интерактивных игр для детей

Васильева Анна Анатольевна, Педагог-организатор, ООО "Мерсибо"

На мастер-классе мы окунёмся в увлекательный, добрый и веселый мир игр "Мерсибо", откроем его секреты и познакомимся с героями, его населяющими.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Использование техники сторителлинга для создания учебных материалов

Гевлич Сергей Анатольевич, учредитель, ООО «Лаборатория упаковки смыслов»

Как использовать истории при создании обучающих материалов.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 326ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Третий день конференции, 30 марта 2018


Профориентация или профессиональное самоопределение?

Кушнир Михаил Эдуардович, экспертный центр, Траектория таланта

Демонстрация варианта занятия по профессиональному самоопределению на основе тест-игры «КТО? ЧТО? ГДЕ?»

10:00  30.03.2018 • Аудитория 216ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Разработка квестов как интерактивных обучающих инструментов: возможности использования qr-кодов

Павлова Елена Валентиновна, Методист, ИМЦ Колпинского района ГБОУ школа № 465 Колпинского района Санкт-Петербурга

Описание опыта создания и проведение квестов и логических викторин с младшими школьниками с использованием элементов дополненной реальности.

10:00  30.03.2018 • Аудитория 313Место проведения пока не определено

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Астрономия как учебный предмет "вчера" и "завтра": что даёт использование средств ИКТ?

Сидоров Егор Леонидович, студент, СГСПУ
Сосова Алла Андреевна, студент, СГСПУ

Люди старшего поколения, конечно, помнят, что в советских школах астрономия была обязательным предметом. К сожалению, в последние годы предмет «Астрономия» отсутствовал в базисном учебном плане. И вот астрономия вновь появляется в школьном расписании!
Но в образовании за последние десять лет произошли значительные изменения: появились новые требования и к образовательным результатам обучающихся, и к деятельности учителя, которые зафиксированы в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для каждого уровня образования. Кроме того, значительно расширился арсенал средств педагога за счет использования средств информационно-коммуникационных технологий.
При этом, не стоит забывать и о том, что астрономия стремительно развивается, и за то время, которое она находилась «в забвении», совершены уникальные научные открытия благодаря высокотехнологичным инструментальным средствам!
И эти тенденции будут отражены на данном мастер-классе.

10:00  30.03.2018 • Аудитория 302ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Дополненная реальность в образовательном процессе - фантастика или реальность?

Осипова Наталья Евгеньевна, учитель иностранного языка, ГБОУ СОШ № 291
Зырянова Ирина Анатольевна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ №291 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Цель: показать возможности мобильного обучения с элементами дополненной реальности
Мы стараемся не отставать от современной педагогической науки и хотим представить свой опыт использования технологий дополненной реальности на примере сервиса Aurasma

10:00  30.03.2018 • Аудитория 209ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Почему иногда серебро дороже золота или как преодолеть страх устного экзамена

Баданина Алла Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ школа № 509 Санкт-Петербурга

Проблема связи между мышлением и речью привлекает к себе внимание на протяжении всей истории психологических исследований. Какова реальная связь между мышлением и речью, как они изменяются в процессе своего раздельного и совместного развития?
В процессе обучения в современной школе мы стараемся уделять много внимания развитию мышления. Возникает вопрос: а достаточно ли мы развиваем речевые способности учащихся?
Развивая речь учащихся, необходимо обращать внимание на то, чтобы речь не отрывалась от мысли, была содержательной, ясной, чтобы за словом стояло представление или понятие. Развивать речь – значит, развивать мышление, формировать взгляды, создавать самого человека.
Мышление будет развиваться эффективно, если на уроках будет организована целенаправленная работа по развитию устной и письменной речи. Проблема заключается в том, что на уроках, чаще всего используются письменные формы опросов. Связано это с тем, что не всегда возможно устно опросить всех учащихся класса, многие дети испытывают страх отвечать у доски, боятся насмешек со стороны сверстников.
Как решить эту проблему? Существующие онлайн-сервисы для записи видео и аудио оказываются в этой ситуации незаменимыми помощниками как для учителя, так и для ученика. Они дают возможность ученику отрепетировать свой ответ, прослушать его, а только потом отправить учителю. Поскольку это можно делать дома, снимается страх ответа перед классом, нет переживаний по поводу насмешек одноклассников.
Использование в работе сервисов Recap и WIZER.ME помогает развивать устную речь учащихся и стимулирует развитие мышления, поэтому применение этих сервисов в работе учителя будет способствоавть преодолению страхов, свзанных с устным высказыванием ученика.

10:00  30.03.2018 • Аудитория 212ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Массовые открытые онлайн курсы (МООК): как и для чего использовать?

Лебедева Маргарита Борисовна, профессор кафедры математики, информатики и ИКТ, Ленинградский областной институт развития образования

Сделать обзор и показать возможности массовых открытых онлайн курсов в профессиональном развитии учителя и для реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся

10:00  30.03.2018 • Аудитория 315ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Разговор о будущем как ресурс развития любознательности подростков

Азбель Анастасия Анатольевна, завуч по ОЭР, ГБОУ СОШ №6

Показать способы организации диалога с подростками о их будущем.
Чем интересны «тексты о будущем» для подростков?
- помогают размышлять о стратегии собственной жизни
- не содержат «правильных» ответов, от избытка которых подросток устаёт
- провоцируют внутреннюю полемику
- запускают процесс обсуждения в группе
- побуждают мечтать

10:00  30.03.2018 • Аудитория 326ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Мультимедиа-коллекции от “ФИЗИКОН”: как получить максимум пользы.

Мамонтов Денис Игоревич, Менеджер по работе с клиентами, Общество с ограниченной ответственностью Физикон

Короткое знакомство с мультимедиа-коллекциями по русскому языку, математике, информатике, физике, химии, биологии, истории и другим предметам.
Показ преимуществ использования интерактивных моделей на уроках и в домашней работе в усвоении предметов.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 320ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Поддержим электронный учебник с помощью электронного образовательного ресурса "ЯКласс"

Корчажкина Ольга Максимовна, старший научный сотрудник, Институт кибернетики и образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, г. Москва
Терентьева Юлия Александровна, Директор филиала в Санкт-Петербурге, Компания «ГЭНДАЛЬФ»
Володина Марина Николаевна, Руководитель методического центра, Компания ЯКласс

Обычно учителя рассматривают электронный учебник (ЭУ) как своего рода игрушку, от которой ожидают повышения интереса учащихся к урокам. При этом многие не ведают о том, что эффективное, а не формальное (как простая замена традиционного учебника), использование ЭУ на уроке требует значительной перестройки всего учебного процесса.
Электронные учебники, выполненные на образовательной платформе LECTA, будут предоставлены слушателям мастер-класса на сайте объединённой издательской группы «Дрофа – Вентана-Граф».
Кроме того, мы познакомимся с электронным образовательным ресурсом ЯКласс, который может использоваться как поддержка для ЭУ LECTA, поскольку позволяет учителю реализовать те дидактические функции, которых нет пока у современных ЭУ, и воплотить их позитивный потенциал при проектировании уроков различных типов.
Все желающие смогут создать и провести урок (или продемонстрировать фрагмент урока) по своему предмету, что даст им возможность прочувствовать все грани электронных образовательных ресурсов, с которыми учителям и учащимся предстоит вплотную работать в ближайшем будущем и к чему нужно серьёзно готовиться уже сейчас.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 212ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Использование онлайн технологий для развития и контроля коммуникативных умений и навыков в устной речи

Латышева Ксения Александровна, учитель английского языка, ГБОУ школа №683 г.Санкт-Петербурга

Представить опыт использования онлайн сервисов, используемых в качестве тренажера при подготовке к устному экзамену.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 313ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Agile-игра «Модель Кеневин». eduScrum в реализации учебного проекта и достижении учебных целей

Афонин Сергей Борисович, учитель информатики, ГБОУ г. Москвы "Школа № 1908"

Игра моделирует процесс работы над учебным проектом. За три спринта участники не только создадут готовый продукт - наглядное пособие для заказчика, но и изучат с нуля новую для них тему настолько, что могут объяснить ее другим. Игра позволяет педагогам освоить agile-технологию, апробировать и получить материалы, на которые можно накладывать свое учебное содержание.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 216ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Язык один для всех

Мансурова Вера Эдуардовна, заместитель директора по УВР, МБОУ Игринская СОШ №1 п.Игра, Удмуртская Республика

"Знакомые незнакомцы" (карты Гугл и Яндекс карты) и их возможности.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 302ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Создай и исследуй свою Виртуальную Реальность с CoSpaces

Инкатов Николай Николаевич, Product Marketing Manager, Delightex GmbH

Участники мастер-класса при помощи ведущего создадут с нуля свою собственную 3D игру и смогут сразу же исследовать её в виртуальной реальности на своих телефонах.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 209ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Формирование пространственного мышления школьников с использованием технологии 3-d моделирования

Ищенко Ольга Сергеевна, учитель, ГБОУ СОШ №200 с углубленным изучением финского языка

Демонстрация метода формирования пространственного мышления с использованием технологии 3-d моделирования

12:00  30.03.2018 • Аудитория 304ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Ролевые карточные игры как технология организации содержательных дискуссий со школьниками

Рождественская Людмила Викторовна, образовательный технолог, Таллиннская Кесклиннаская русская гимназия

Ролевые карточные игры могут использоваться в современном образовании как технология разворачивания содержательного обсуждения сложных ситуаций и коллективного поиска решений по выходу из них.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 326ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Формула ВКУСного урока

Погодин Владимир Николаевич, Учитель информатики, ГБОУ Лицей 1535 г. Москвы

В фокусе внимания участников мастер-класса оказывается то, как ученик учится: его выбор на уроке и рамки этого выбора. В большинстве случаев с точки зрения выбора учащихся учебное занятие или его часть могут быть описаны формулой, которая включает в себя четыре качественных компоненты выбора: вариативность, количество, управление и сотрудничество (ВКУС). Каждая компонента делится на пять уровней выбора - от простого к сложному, в результате мы получаем 625 потенциальных форм проведения занятий, отличающихся друг от друга одним или несколькими уровнями. Сочетание четырех уровней рождает учебную форму, которую можно наполнять различным содержанием.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 315ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Эффективная подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку с помощью тренажёра

Мохонько Сергей Николаевич, учитель информатики, ГБОУ СОШ №553
Андрощук Наталья Ариевна, заместитель директора по НМР, ГБОУ СОШ№ 553 г.Санкт-петербург

познакомить с технологиями работы с программой Тренажера для подготовки учащихся к устной части экзамена по ЕГЭ (английский язык). С программой будут представлены и варианты (5 из них в примерными ответами). Авторы-составители материалов - учителя высшей квалификационной категории и эксперты ЕГЭ. Сегодня это уникальный образовательный продукт.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 216ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Информационно-предметная среда школы как фактор развития учебно-познавательной активности учащихся и реализации творческого потенциала учителя

Тараканова Наталия Алексеевна, учитель химии, МБОУ «СОШ № 5» г. Калуги

Задача ведущих показать роль информационно-предметной среды школы, различных методов интеграции, форм дифференциации и видов группового обучения при проведении уроков и внеурочных мероприятий для развития учебно-познавательной активности учащихся и реализации творческого потенциала учителя.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


От урока к проекту

Пиражкова Татьяна Александровна, учитель, ГБОУ Лицей № 369 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Цель мастер-класса: показать способы вовлечение учащихся в проектную деятельность через урок.
В своей проектной деятельности с учащимися я использую математику, как основу прикладных наук, а в этом уже заложен принцип межпредметных интеграций и метапредметных результатов.
Что самое сложное для руководителя проектно-исследовательской деятельности учащихся? На мой взгляд, это выбор темы, такой, чтобы она была интересной и актуальной. В этом я опираюсь, прежде всего, на методы исследования проблемы, которые приводят к изучению темы урока, а в рамках исследования темы урока учащиеся погружаются в проектную деятельность.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 326ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


"Перевернутый" урок с использованием системы дистанционного обучения Moodle

Бобок Ольга Валентиновна, учитель, МБОУ Игринская СОШ №4

Сегодня школа живет в условиях быстро меняющегося информационного пространства и внедрения ФГОС. Соответственно, позиция учителя тоже должна быть «другой», другой подход к обучению, где в фокусе учения – ученик, а учитель – организатор, наставник, мотиватор, помощник. Модель смешанного обучения "перевернутый" класс позволяет по-новому организовать образовательный процесс. А система дистанционного обучения Moodle, являясь комплексным решением для дистанционного обучения, помогает эффективно осуществить "переворот". К тому же Moodle реализует философию "Педагогики социального конструкционизма" - сотрудничество, действия, критическое осмысление.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 212ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


"Достижение метапредметных результатов начального образования средствами информатики"

Павлов Дмитрий Игоревич, Старший преподаватель кафедры теории и методики обучения информатике, математического факультета, ФГБОУ ВО МПГУ

Осветить новые подходы к преподаванию информатики в начальной школе, особенно связь этих результатов с достижением планируемых результатов освоения программы начального общего образования. На практике будут продемонстрированы приёмы, апробированные и реализованные в рамках УМК "Информатика для всех" (Павлов Д.И., Аверкин Ю.А. под редакцией А.В. Горячева), рассмотрен опыт учителей и особенности современного курса начальной информатики.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 209ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


«Организация учебного процесса с использованием электронного образовательного ресурса Учи.ру»

Тугушев Антон Константинович, Главный специалист отдела регионального развития, Учи.ру

Учи.ру — это онлайн-платформа, с помощью которой более 2 млн учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
На мастер классе учителя смогут познакомиться с уникальным подходом, реализованным в заданиях образовательной платформы.
Будут рассмотрены вопросы внедрения и использования в учебном процессе ЭОР.
Цели и задачи цифрового образования в России.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 315ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места