Восьмая всероссийская конференция с международным участием

Информационные технологии для Новой школы

Санкт-Петербург, 29–31 марта 2017 года

Расписание мероприятий конференции

На этой странице представлены все мероприятия конференции. Поскольку работа над отбором выступлений продолжается, перечень постоянно обновляется — следите за обновлениями. Окончательная программа, время и место проведения мероприятий будут представлена 15 марта.

Пользуйтесь фильтрами, чтобы отобрать то, что интересно именно вам. Проектируйте ваш личный маршрут конференции — добавляйте мероприятия, на которых вам интересно побывать, в ваш личный список запланированных для посещения.

  • Мероприятия
  • Для кого?

Второй день конференции, 30 марта 2017


ИКТ как инструмент внедрения ФГОС на уроках информатики и математики в старшей школе

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 1)»

Нечаева Марина Юрьевна, учитель информатики, ГБОУ гимназия № 52 г. Санкт-Петербурга
Жигунова Ирина Юрьевна, учитель, ГБОУ гимназия № 52

В докладе рассматривается опыт внедрения ФГОС на уроках математики и информатики в старшей школе с использованием ИКТ. Проанализирован один из интегрированных уроков, решающих задачу подготовки выпускников к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ в 11 классе.

12:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


ИКТ в профориентационной работе с учащимися общеобразовательной школы

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 1)»

Николаева Наталья Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель физики, педагог дополнительного образования , ГБОУ школа №39 г.Санкт-Петербурга
Брянцева Ольга Николаевна, Социальный педагог,учитель технологии,педагог ДО, ГБОУ Школа №39

Профориентация в школе

12:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование ИКТ в проектной деятельности на уроках литературы

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 1)»

Зайцева Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Школа № 55»

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, на развитие личности школьника, его творческих способностей. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Данный метод предполагает решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.

12:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Конкурс «Учись видеть». Cайт как средство сопровождения и взаимодействия участников образовательного процесса

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 1)»

Шумеленкова Татьяна Евгеньевна, Заместитель директора по УВР, ГБОУ гимназия № 426
Козлова Екатерина Андреевна, Учитель начальных классов, ГБОУ гимназия № 426 Санкт-Петербурга
Перевозкина Елена Алексеевна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР, ГБОУ гимназия № 426 Санкт-Петербурга

Материал раскрывает роль сайта в урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения. Показаны возможности сайта для организации информационно-методической поддержки педагогов, дистанционного образования, расширения партнерских связей образовательного учреждения.

12:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Исследовательские работы с использованием Цифровой лаборатории «Архимед»

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 1)»

Анацко Ольга Эдуардовна, учитель химии, ГБОУ гимназия № 399
Ханукович Евгения Моисеевна, учитель математики, ГБОУ гимназия № 399

Мы представляем опыт использования возможностей цифровой лаборатории "Архимед" для исследовательской деятельности обучающихся.

12:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


GEOGEBRA в помощь учителю математики

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 1)»

Свирко Мария Николаевна, заместитель директора по УВР(информатика), учитель информатики, педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ № 39 г. Санкт-Петербург
Ефимова Елена Игоревна, учитель, ГБОУ школа № 39

В статье рассматриваются возможности применения кроссплатформенной программы GeoGebra в образовательной деятельности обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО.

12:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование современных информационных технологий при групповом взаимодействии старшеклассников в проектной деятельности

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 1)»

Трещёв Денис Михайлович, заместитель директора, ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В своем исследовании автор рассматривает вопросы, связанные с проектной деятельностью на примере группового взаимодействия старшеклассников в процессе формирования социальных компетенций с использованием современных информационных технологий.

12:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Экспериментально- исследовательская деятельность в дошкольной организации с использованием цифровой лаборатории для дошкольников и школьников «Наураша в стране Наурандии»

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 2)»

Бережная Ольга Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 208»

Ребёнок - маленький исследователь мира. Познавательная деятельность дошкольника идёт через развитие наглядно-образного мышления и воображения. Как научить ребёнка ставить перед собой цели и добиваться их достижения? Одно из направлений - использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"", созданная коллективом разработчиков ООО «Научные развлечения» (автор оригинальной идеи Олег Поваляев). .

14:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Организация проектной деятельности с применением системы дистанционного обучения Moodle

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 2)»

Булгакова Надежда Алексеевна, учитель математики, ГБОУ СОШ № 619 Калининского района Санкт-Петербурга
Красильникова Олеся Николаевна, учитель информатики и ИКТ, Школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга

Применение учебных проектов, как компонента системы образования, открывает большие возможности для развития самостоятельного, критического мышления ученика, формирования у него определенных личностных качеств через активные способы действия. Задача учителя – создать условия для проектной деятельности, творческой самореализации учащихся при обучении. Мы делимся приемами организации работы над интегрированными проектами с применением СДО Moodle.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Опыт использования современных средств коммуникации в организации учебно-исследовательской деятельности школьников как практика достижения стандартов нового поколения

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 2)»

Морозова Марина Вячеславовна, учитель физики, ГБОУ СОШ № 98 с углубленными изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга

В докладе говорится об использовании современных информационных технологий в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного ученического научного общества.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Создание электронной школьной газеты как средство формирования коммуникативных компетенций у обучающихся 7 класса

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 2)»

Кулакова Анастасия Георгиевна, учитель, МАОУ «Школа №55»

Одним из важных средств формирования коммуникативных компетенций в школе можно считать технологию обучения в сотрудничестве. В данной статье представлен опыт работы над проектом по созданию школьной газеты с применением ИКТ.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Новые форматы представления и публикации исследовательских проектов

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 2)»

Кокцинская Елена Михайловна, Главный редактор, Журнал «Видеонаука»

Видео является наиболее наглядным из современных средств передачи информации о новых методиках преподавания и научно-исследовательских проектах. Совмещение текста и видео при публикации результатов проведенной работы в журнале «Видеонаука» позволяет, используя современные технологии, достичь наибольшей информативности.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Формирование межпредметных связей через изучение языка программирования DELPHI

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 2)»

Никифорова Екатерина Ивановна, Заместитель директора по информатизации, МОУ «Средняя школа № 41»

Информатика в современной российской школе играет одну из ключевых ролей. Благодаря этой дисциплине в школах формируется эффективная информационно-образовательная среда. В данной статье рассмотрен инновационный курс внеурочной деятельности по информатике, который способствует формированию межпредметных связей.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Электронная книга словарных слов

⦿ Секция «ИКТ в проектной и учебно-исследовательской деятельности (волна 2)»

Назирова Анна Руслановна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 41 г. Вологды»

Проект «Электронная книга словарных слов» разработан в рамках учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов по программе «Школа – 21 века».

14:30  30.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Методические и дидактические приемы использования интерактивного взаимодействия в обучающих видеофильмах

⦿ Секция «Современные образовательные технологии и новые средства информатизации»

Матросова Наталия Дмитриевна, Старший методист, ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»
Полехова Елена Владимировна, учитель, ГБОУ школа № 3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Статистика использования YouTube показывает, что наиболее популярными и просматриваемыми являются именно образовательные каналы и видео.
Видео является мощным средством обучения, так как задействует главные формы человеческого восприятия.
Только интерактивное взаимодействие с учебным материалом, поможет максимально мотивировать познавательную деятельность обучаемых.
В статье рассматриваются основные возможности организации интерактивного взаимодействия с учебным видеоконтентом.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Развитие способности к мыслительному анализу и рассуждению детей дошкольного возраста посредством анимационной технологии

⦿ Секция «Современные образовательные технологии и новые средства информатизации»

Свиридова Виктория Александровна, старший воспитатель, МAДОУ № 200 г. Краснодар

Мир меняется, и возникают запросы на новые образовательные и развивающие методики, новые методы развития и социализации детей, на новые формы досуга, на раннее выявление одаренных детей. Коллективная анимационная деятельность с детьми дошкольного возраста в настоящее время очень востребована. Мульттерапия – это одно из направлений в анимационной деятельности с детьми, как средство умного и полезного развлечения для решения педагогических и психологических задач.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


ИКТ и современные образовательные технологии

⦿ Секция «Современные образовательные технологии и новые средства информатизации»

Дмитроченко Александра Александровна, учитель математики, ГБОУ СОШ № 123 г. Санкт-Петербурга
Карасева Татьяна Валерьевна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 123 г. Санкт-Петербург

В статье рассматриваются возможности использования ИКТ и современных образовательных технологий на уроках, в том числе в условиях больничной школы, разбираются плюсы и минусы применения подобных технологий на практике.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Смешанное обучение как способ реализации ФГОС

⦿ Секция «Современные образовательные технологии и новые средства информатизации»

Кондусова Людмила Валериевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Лицей 15» г. Воронежа

Статья знакомит с особенностями организации смешанного обучения, отвечает на вопрос, как реализуется ФГОС общего образования с помощью смешанного обучения. В статье даны практические рекомендации по реализации смешанного обучения в модели ротации станций, отмечены сильные и слабые стороны данной модели смешанного обучения, уделено внимание отдельным инструментам, позволяющим организовать смешанное обучение в модели ротации станций.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование дополненной реальности в образовании. Unity.

⦿ Секция «Современные образовательные технологии и новые средства информатизации»

Чайкин Никита Дмитриевич, Магистр, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Штенников Дмитрий Геннадьевич, доцент кафедры КОТ, Университет ИТМО

Технология дополненной реальности с каждым днем становится все более и более популярной и все чаще используются в различных областях. Эта технология имеет большой потенциал и поэтому она активно развивается. При взаимодействии с объектами в дополненной реальности на мобильных телефонах пользователь смотрит на реальный мир через камеру своего устройства и при этом изображение дополняется виртуальными объектами, интегрированными в физическое окружение.

14:30  30.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Третий день конференции, 31 марта 2017


Информационная поддержка здоровьесбережения и здоровьесозидания в образовательном учреждении

⦿ Секция «ИКТ во внеурочной деятельности, дополнительном образовании и деятельности служб сопровождения»

Домра Анна Евгеньевна, педагог-организатор, ГБОУ СОШ № 134 Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко
Никифорова Марина Анатольевна, директор, учитель информатики и ИКТ, ГБОУ СОШ № 134 Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко

Для систематизации и повышения эффективности использования информационных ресурсов в области здоровьесбережения и здоровьесозидания в школе создан и успешно работают Блог «Службы здоровья» и Навигатор по Блогу. Их можно отнести к категории практико-ориентированных ресурсов, которые позволяют решать актуальные задачи по формированию культуры здорового образа жизни участников образовательного процесса.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Образовательная робототехника Lego Education WeDo в начальной школе

⦿ Секция «ИКТ во внеурочной деятельности, дополнительном образовании и деятельности служб сопровождения»

Гусейнова Мария Эльхановна, учитель, ГБОУ г.Москвы Школа № 2090

В статье рассматривается вопрос о значение внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО с использованием конструктора LEGO Education в начальных классах.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование ИКТ в профилактической работе по предупреждению детского дорожного травматизма

⦿ Секция «ИКТ во внеурочной деятельности, дополнительном образовании и деятельности служб сопровождения»

Лямина Татьяна Германовна, учитель, МАОУ «Школа № 55»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Использование ИКТ – это один из способов повышения мотивации школьников к изучению правил дорожного движения.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Проблемы, возникающие при проведении занятий по робототехнике (на базе конструктора Lego WeDo) для детей младшего школьного возраста

⦿ Секция «ИКТ во внеурочной деятельности, дополнительном образовании и деятельности служб сопровождения»

Гагарская Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ЦТиO Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Петрова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района Санкт-Петербурга

1.Организация контроля за сохранностью конструктора.
2.Трудности с созданием самостоятельных разработок и недостаточное количество методических материалов для конструктора Lego WeDo.
3.Проблемы проведения занятий в группах с обучающимися разного возраста. Трудности при проведении занятий в парах или командах. Стремление детей работать индивидуально.
4.Создание индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации дополнительного образования

10:00  31.03.2017 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование пакета Ispring для создания электронных курсов в дополнительном образовании шахматной направленности. Повышение мотивации учащихся и усиление вовлеченности в учебный процесс путем визуализации, игрофикации контента и внесения в занятия элементов «фан»-обучения с помощью инстументов Ispring

⦿ Секция «ИКТ во внеурочной деятельности, дополнительном образовании и деятельности служб сопровождения»

Сорина Майя Михайловна, педагог организатор, педагог дополнительного образования, ГБОУ СОШ № 481 г. Санкт-Петербурга
Кожин Виктор Викторович, Педагог д.о., ГБУ ДО ЦДЮТТ Кир. р-на СПб

В статье авторы делятся своим опытом использования пакета iSpring Suite для создания электронных курсов и для решения актуальных образовательных задач в дополнительном образовании шахматной направленности.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Опыт программирования интерактивности для мультимедийных книжных иллюстраций

⦿ Секция «ИКТ во внеурочной деятельности, дополнительном образовании и деятельности служб сопровождения»

Горлицкая София Израилевна, доцент, СПб ГУ «Технологии и дизайна»

Рассматривается новый опыт интерактивного мультимедийного анимирования книжных иллюстраций студентами ВШПМ СПГУТПД. Рассматривается палитра таких работ, созданных на основе классических и современных художников-иллюстраторов. Анализируются удачные программистские находки, шутливые переходы и эффектные преобразованиями, придуманные и реализованные студентами специальностей «Информационные технологии в медиаиндустрии» и «Информационные технологии в дизайне».

10:00  31.03.2017 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование интерактивного программного обеспечения на уроках математики и во внеурочной деятельности, как способ формирования метапредметных умений в условиях реализации ФГОС

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 1)»

Ефимова Елена Игоревна, учитель, ГБОУ школа № 39

Об использовании графического калькулятора Desmos и программы GeoGebra на уроках и во внеурочной деятельности в системе работы учителя математики для формирования метапредметных умений и получения более высоких образовательных результатов.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование ИКТ на уроках искусства в 8-9 классах

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 1)»

Васильева Людмила Ивановна, Учитель технологии,учитель истории и культуры Санкт-Петербурга. Педагог дополнительного образования детей., ГБОУ СОШ № 506 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга

Чтобы сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися, чтобы уроки искусства возбуждали у учащихся интерес, желание поделиться своими чувствами, мнением, стремление выразить собственное “Я”, необходимо использовать в учебном процессе возможности новых информационных технологий.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Classdojo как сетевой ресурс взаимодействия участников образовательного процесса

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 1)»

Васильева Татьяна Игоревна, учитель, ГБОУ СОШ № 549
Хасанова Александра Николаевна, Заместитель директора по иностранным языкам,учитель английского языка., ГБОУ СОШ 549
Долматова Наталья Анатольевна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 549 с углубленным изучением английского языка, Г. Санкт-Петербург

Статья посвящена актуальной теме организации взаимодействия участников образовательного процесса, а именно: учителей, родителей и учащихся. Как учителям быстро и просто оценивать классную и домашнюю работу, уровень дисциплинированности и посещаемости в рамках одного урока? Как отследить динамику развития как отдельного ученика, так и всего класса? В нашей статье мы рассмотрим сервис, который поможет Вам сделать такое взаимодействие в режиме реального времени.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Возможности ИКТ в сопровождении образовательного процесса в ДОУ: практика и перспективы развития

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 1)»

Говердовская Юлия Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 2 «Теремок»
Безыкорнова Любовь Александровна, методист, МБДОУ детский сад № 2 «Теремок»
Морозова Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 2 «Теремок»

В статье представлен опыт работы МБДОУ «Детский сад №2 «Теремок» г.о. Коломна, Московской области, по внедрению в образовательную практику учреждения ИКТ. Раскрываются возможности использования ИКТ в сопровождении образовательного процесса, отмечаются трудности, возникающие у педагогов-дошкольников и намечаются пути их преодоления.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование интерактивной доски на уроках географии.

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 1)»

Жданова Ирина Михайловна, учитель географии, МОУ «СОШ № 41», г. Вологда

Использование интерактивной доски на уроках географии.
В данной статье описывается опыт применения ИКТ технологий учителем на уроках географии. В современное время очень важно педагогу не отставать от своих учеников не только в плане владения предметом, но и владения новыми технологиями. Предмет география отличается от других школьных уроков тем, что требует большое количество наглядности: карт, схем, рисунков, видеофрагментов. Как это все использовать в работе? Как освоить новые технологии? В чем плюсы и минусы?.....Читайте, делюсь опытом...

10:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Игра с использованием ИКТ - инструмент активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 1)»

Беловолова Елена Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «Лицей № 15» г. Воронежа
Бойко Наталия Геннадьевна, учитель истории и обществознания, МБОУ "Лицей №15" г. Воронеж

Проведение игр с использованием ИКТ стимулирует деятельность учащихся, заметно повышает их интерес к учебному предмету. Используемые при этом презентации расширяют учебный материал, визуализируют его. Подобные игры способствуют развитию речевой компетенции, памяти, ассоциативного мышления, формируют умение работать в команде, развивают творческую инициативу школьников.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Определение степени соответствия педагогов требованиям Профессионального стандарта в рамках внутреннего аудита: инструментарий и методика

⦿ Секция «Оценка качества образования: процессы, процедуры, роль ИКТ»

Базина Надежда Геннадьевна, директор, ГБОУ школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Святоха Людмила Сергеевна, заместитель директора по УВР, Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

В статье раскрываются инструментарий и методика оценки степени соответствия работников образовательных организаций Профессиональному стандарту с использованием ИКТ, разработанные администрацией ГБОУ школы № 500, с целью оптимизации внутреннего аудита в рамках внутришкольного мониторинга качества образования в условиях введения Профстандарта.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Оценка предметных достижений обучающихся на уроках английского языка на основе инструментов для электронного обучения iSpring

⦿ Секция «Оценка качества образования: процессы, процедуры, роль ИКТ»

Курбеева Ирина Александровна, заместитель директора по УВР, МОУ «СОШ № 41» г. Вологды

В докладе представлен опыт применения инструментов для электронного обучения iSpring на уроках английского языка. Редактор курсов iSpring Suite 8 помогает не только адекватно оценить предметные достижения обучающихся, но и повысить уровень развития их иноязычной коммуникативной компетенции.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Автоматизация процедур анализа сформированности предметных и метапредметных результатов обучения

⦿ Секция «Оценка качества образования: процессы, процедуры, роль ИКТ»

Шапиро Константин Вячеславович, методист, ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Агафонова Татьяна Алексеевна, методист, ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»

В докладе авторы предлагают способ автоматизации процедуры анализа поурочного планирования педагогов с целью выявления предполагаемого уровня сформированности предметных и метапредметных результатов. Автоматизация процедуры сбора данных осуществляется средствами облачных технологий, а последующая обработка средствами MS Excel. Предложенный метод позволяет уже на уровне планирования определить целостность и полноту результатов обучения.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Блог в помощь!

⦿ Секция «Современная информационная образовательная среда»

Саблина Анна Алексеевна, директор, ГБОУ школа №603

В данной статье рассматриваются преимущества использования блога в повседневной педагогической практике. Даны некоторые рекомендации по его превращению в элемент современной образовательной среды.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Видеоконференции по образовательным программам

⦿ Секция «Современная информационная образовательная среда»

Маковская Надежда Николаевна, методист, ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» г.Санкт-Петербурга
Чурин Глеб Юрьевич, старший преподаватель, СПбГУ Институт Наук о Земле

Создание современной информационной образовательной среды с использованием новых средств информатизации, как видеоконференции"Hangouts" в Google Chrome, в дистанционном и сетевом обучении через видео страницу сайта школы, что перспективно в сопровождении участников образовательного процесса, расширяя возможности обучения и профессионального роста педагога.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Информационно-образовательная среда учителя

⦿ Секция «Современная информационная образовательная среда»

Круковский Александр Андреевич, Учитель информатики, МАОУ «Школа № 55»

Ни для кого не секрет, что учителю необходимо постоянно совершенствоваться, развиваться и внедрять новые формы подачи материала и контроля его изучения, взаимодействия с учениками и их родителями. Следуя этой цели, учитель формирует собственную ИОС. В докладе речь пойдёт о средствах и ресурсах, которыми может воспользоваться любой преподаватель. Также будет рассмотрен ряд программ, которые просто необходимы в современном компьютерном классе.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Применение свободного программного обеспечения в школе

⦿ Секция «Современная информационная образовательная среда»

Андрейсонс Сергей Андрович, Заместитель директора по ИКТ , ГБОУ СОШ№75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга

Доклад и обсуждение в формате круглого стола на темы:

Свободное программное обеспечение в учебной и административной деятельности школы.

Какие открываются возможности и какие возникают сложности с практическим внедрением.

Оценка плюсов и минусов существующего свободного программного обеспечения, анализ перспектив.

Выбор конкретных видов свободного программного обеспечения:
* Операционные системы;
* Офисные пакеты;
* Учебное программное обеспечение.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее


«ОРКСЭ-навигатор» — web-ресурс для осуществления дистанционной информационно-методической поддержки педагогов

⦿ Секция «Современная информационная образовательная среда»

Гусарова Елена Валентиновна, заместитель директора по УР, ГБОУ школа № 509 Санкт-Петербурга
Зверева Марина Геннадьевна, директор, ГБОУ школа № 509 Санкт-Петербурга
Картукова Светлана Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ школа № 509 Санкт-Петербурга

В статье описан опыт образовательной организации по созданию web-ресурса («ОРКСЭ-навигатор») в форме методической копилки, к ресурсам и материалам которой в любой момент времени может обратиться учитель.
«ОРКСЭ-навигатор» инициирован педагогами, заинтересованными сделать данный курс доступным и для педагогов, и для обучающихся, и для родителей обучающихся в целях популяризации педагогической практики.
Web-ресурс позволяет сделать работу педагога творческой, структурированной, создать новые стимулы к профессиональному совершенствованию педагогов.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Информационно-образовательная среда профессионального развития педагогических работников дополнительного образования

⦿ Секция «Современная информационная образовательная среда»

Леус Елена Владимировна, Методист, БОУ ДО города Омска «ГДД(Ю)Т»
Савельева Ольга Викторовна, Заведующий отделом, БОУ ДО г. Омска «ГДД(Ю)Т»
Ананьева Елена Юрьевна, Старший методист, БОУ ДО г. Омска «ГДД(Ю)Т»

Основная идея работы заключается в создании информационно-образовательной среды непрерывного развития профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования г. Омска, способствующей качественному выполнению современных трудовых функций. Определяющим условием эффективной деятельности участников является уход от привычной формы усвоения знаний, главным становится преодоление ситуации неопределённости в режиме постоянного осмысления и обсуждения информации, для дальнейшего обновления содержания педагогической практики и получения новых ресурсов. В работе представлены цикл и содержание деятельности педагогических работников дополнительного образования в развивающейся информационно-образовательной среде

10:00  31.03.2017 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Формирование открытого информационного пространства школы: вызовы времени и существующие реалии (из опыта проведения Публичных отчётов МАОУ «Школа № 55» города Нижнего Новгорода)

⦿ Секция «Современная информационная образовательная среда»

Водопьянова Ирина Ивановна, директор, МАОУ «Школа № 55» г. Нижнего Новгорода
Меженинов Алексей Олегович, Заместитель директора, МАОУ «Школа №55»

В данной статье актуализирован вопрос о необходимости внедрения новой модели публичных докладов с использованием ИКТ в современной образовательной организации, связанной с необходимостью быстро реагировать на изменения окружающей действительности, быть открытым изменяющемуся миру, сохранять свою конкурентоспособность, повышать качество своей продукции и услуг, удовлетворять меняющиеся интересы потребителей. Рассмотрены конкретные примеры введения новых подходов и форматов публичной отчётности (в том числе с использованием ИКТ) о результатах деятельности (из опыта работы МАОУ «Школа № 55» города Нижнего Новгорода)

10:00  31.03.2017 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование режима сети сайтов WordPress для расширения информационно-образовательного пространства образовательной организации

⦿ Секция «Современная информационная образовательная среда»

Серженко Дмитрий Иванович, ответственный за информатизацию, ГБОУ № 509
Серженко Наталия Михайловна, заместитель директора по инновационному направлению деятельности, методист, ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга

Статья рассматривает вопросы функционирования информационно-образовательного пространства образовательной организации, представленного множеством сайтов (официального сайта, сайтов педагогов, метод. объединений, проектов, классов, …). Описываются возможности системы управления контентом WordPress в режиме сети сайтов как инструмента для расширения информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.

10:00  31.03.2017 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Роль тьюторов в формировании ИКТ-компетентности педагогического коллектива в рамках образовательного проекта «Профессиональная команда»

⦿ Секция «Формирование ИКТ-компетентности педагога в системе повышения квалификации в условиях введения профессионального стандарта»

Петрова Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ № 123 Выборгского района Санкт - Петербурга
Петрова Ольга Николаевна, учитель технологии, ГБОУ СОШ № 123 Выборгского района Санкт-Петербурга

В статье представлен опыт работы тьюторов по формированию ИКТ-компетентности в рамках образовательного проекта «Профессиональная команда», рассматриваются различные возможности повышения профессиональной компетентности педагогов, способы создания условий для повышения квалификации и самореализации членов педагогического коллектива, формы тьюторской поддержки в условиях внедрения профессионального стандарта.

10:50  31.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Инфографика в образовательном процессе

⦿ Секция «Формирование ИКТ-компетентности педагога в системе повышения квалификации в условиях введения профессионального стандарта»

Ерохина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов, ГБОУ лицей № 82 г.Санкт-Петербурга

Статья посвящена применению инфографики как одного из методов визуализации учебного материала в процессе обучения.Автором представлен анализ инструментов для создания инфографики в процессе подготовки к учебным занятиям.

10:50  31.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Сборник статей как продукт совместной творческой деятельности педагогов: от виртуального взаимодействия к реальному сотрудничеству

⦿ Секция «Формирование ИКТ-компетентности педагога в системе повышения квалификации в условиях введения профессионального стандарта»

Казанцева Лилия Павловна, учитель географии, МБОУ гимназия № 18 города Краснодара
Свиридова Виктория Александровна, старший воспитатель, МAДОУ № 200 г. Краснодар

В докладе представлен опыт работы педагогов-блогеров России по созданию печатных сборников статей, которые могли бы стать своеобразными стандартами качества и ориентиром для тех, кто начинает осваивать ведение педагогического образовательного блога, хочет быть успешным в конкурсной и иной профессиональной деятельности.

10:50  31.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

⦿ Секция «Формирование ИКТ-компетентности педагога в системе повышения квалификации в условиях введения профессионального стандарта»

Дмитренко Татьяна Анатольевна, Заместитель директора, ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района СПб

В условиях введения в действие ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в сферу профессиональной компетенции педагога вошёл новый круг задач, обеспечивающих образование, развитие, социализацию этих учеников в общеобразовательной среде. Для комплексного решения этих задач в Информационно-методическом центре Фрунзенского района разработан сетевой проект по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и план мероприятий по его реализации. Одна из форм реализации проекта - сетевая педагогическая мастерская. Для подготовки педагогических работников к продуктивной деятельности в составе сетевой педагогической мастерской реализуются курсы повышения квалификации по модульной системе.

10:50  31.03.2017 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Дистанционное обучение. Плюсы и минусы

⦿ Секция «Дистанционное образование»

Кондраткова Татьяна Алексеевна, Учитель информатики и ИКТ, ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга

В данной статье автор рассматривает положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения через систему вебинаров. Автор опирается на личный опыт проведения серии вебинаров для старшеклассников в рамках подготовки к ЕГЭ.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование дистанционных форм обучения в ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района: опыт, проблемы, перспективы

⦿ Секция «Дистанционное образование»

Панкратова Людмила Павловна, методист, ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В докладе отражен опыт работы по использованию дистанционных форм обучения учащихся в рамках дополнительных образовательных программ различных направленностей, а также проблемы и опыт создания цифровых образовательных ресурсов и курсов для дистанционного обучения, в том числе на базе платформы Moodle. Показаны перспективы развития дистанционных форм обучения в системе дополнительного образования.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Дистанционные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

⦿ Секция «Дистанционное образование»

Туркина Анна Валентиновна, методист, ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы дошкольного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьей воспитанников в том числе на основе использования технологии дистанционного обучения

12:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Профессиональное общение в сетевых сообществах как форма обучения педагогов

⦿ Секция «Дистанционное образование»

Юдина Инна Анатольевна, проректор по информатизации, ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток

Данная статья посвящена проблеме обучения в формате профессионального общения педагогов в условиях сетевых сообществ. Автором рассматриваются особенности общения через Интернет, обращается внимание на необходимость организации процесса обучения педагогов в сетевых сообществах как последовательности специально организованных актов профессионального общения.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Карантин: учимся дистанционно

⦿ Секция «Дистанционное образование»

Комарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «Лицей № 145»
Игнатович Наталья Сергеевна, учитель, БОУ г.Омска «СОШ № 47 УИОП»

Организация занятий учащихся начальной школы во время карантина, актированных дней средствами образовательного блога и портала "Школа" с использованием сервисов веб 2.0.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья

⦿ Секция «Дистанционное образование»

Лаврищева Наталья Владимировна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ№254 с углублённым изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга

В статье приведены общие сведения о роли дистанционных образовательных технологий в современном обществе. Более подробно рассматривается обучение детей с ОВЗ: требования по организации, виды занятий и преимущества дистанционного обучения. В качестве примера приведён курс дистанционного обучения по английскому языку.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Google Classroom как инструмент заместителя директора школы по учебной работе

⦿ Секция «Дистанционное образование»

Абрамов Иван Владимирович, Заместитель директора по ШИС, ГБОУ СОШ №515 (Гётешуле) Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конкина Елена Владимировна, зам.директора по УВР, ГБОУ СОШ №515 (Гётешуле) г.Санкт-Петербурга

В работе рассмотрены вопросы использования платформы для организации дистанционного обучения Google Classroom заместителем директора по учебной работе для организации сбора отчетности в электронной форме.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование технологии игрофикации в системе дистанционного обучения Moodle

⦿ Секция «Дистанционное образование»

Серженко Дмитрий Иванович, ответственный за информатизацию, ГБОУ № 509
Серженко Наталия Михайловна, заместитель директора по инновационному направлению деятельности, методист, ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются базовые принципы игрофикации, описываются возможности применения технологии игрофикации в системе повышения квалификации педагогов. Приведен опыт создания игрофицированных курсов на базе системы дистанционного обучения Moodle.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Прикладное программное обеспечение профессиональной направленности Sweet Hoom 3D как эффективное средство достижения предметных результатов

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 2)»

Орлова Татьяна Анатольевна, Учитель технологии, МОУ «СОШ №41» г. Вологды

В статье рассматривается программа профессиональной направленности Sweet Home 3D и её роль в формировании планируемых результатов изучения предметной области «Технология» в условиях реализации ФГОС ООО.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование технологии «Перевернутый класс» как пространство открытий и достижений на современном уроке.

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 2)»

Кириллова Елена Николаевна, учитель географии и биологии, ГБОУ СОШ № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района
Ипаткова Елена Николаевна, учитель географии, ГБОУ СОШ № 549 г. Санкт-Петербурга

Работая в школе, мы постоянно находимся в поиске новых форм оживления процесса объяснения материала, и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятиям и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала, и, конечно же, способствуют формированию такой компетенции как умение учиться. В данной статье представлен опыт применения технологии «Перевёрнутый класс», рассмотрены преимущества
использования такой формы взаимодействия учителя и учащихся.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование онлайн ресурсов для обучения программированию на Python

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 2)»

Перязева Юлия Валерьевна, учитель информатики и математики, ГБОУ СОШ №18 с углубленным изучением математики

В статье приводится описание ряда онлайн ресурсов, использование которых в процессе обучения программированию способствует повышению познавательного интереса обучающихся, позволяет создавать продуктивную атмосферу и заинтересованность изучаемым материалом, способствует формированию УУД в условиях внедрения ФГОС.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Практические аспекты применения ИКТ на уроках физики

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 2)»

Валуйская Ольга Александровна, учитель физики, МБОУ «Лицей № 15» г. Воронежа

Практические приемы применения ИКТ на уроках физики. Формирование универсальных учебных действий, мотивация обучающихся к изучению учебного предмета.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Разработка учебных задач в условиях ФГОС на реальном материале

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 2)»

Сащенко Лада Анатольевна, учитель информатики, ГБОУ школа № 559 Санкт-Петербурга

В докладе рассматриваются примеры метапредметных долгосрочных заданий, используемых на уроках математики, технологии, информатики. Развивающаяся во времени история с математическим и технологическим контентом, часто имеющая продолжение в виде реальных объектов, интересна и понятна учащимся, вызывает у них эмоциональный отклик, мотивирует на дальнейшую работу. При выполнении заданий учащимся требуется использовать различные технические и программные средства, от стационарных компьютеров и локально установленных программ, до он-лайн сервисов на мобильных устройствах

12:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Перспективы развития информационных коммуникационных технологий в образовании

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 2)»

Васильева Юлия Алексеевна, заведующий сектором, ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ»

В статье рассматриваются перспективные информационные коммуникационные технологии обучения. Технологии, которые определяют будущее образования: мобильные технологии, дополненная реальность, визуализации данных.

12:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Формирование ресурсной базы дистанционного обучения в образовательной организации

⦿ Секция «Дистанционное образование и организация самостоятельной работы учащихся: роль ИКТ»

Звягин Максим Георгиевич, учитель, ГБОУ школа № 355 Московского района Санкт-Петербурга
Метельская Екатерина Евгеньевна, учитель, ГБОУ школа № 355 Московского района Санкт-Петербурга

В статье рассматриваются принципы формирования банка электронных ресурсов образовательного назначения, предлагаются систематизация источников образовательных ресурсов, алгоритм создания ресурсной базы дистанционного обучения, рассмотрены принципы отбора ЭОР, предложена система каталогизации и кодификации ресурсов соответственно общеобразовательной программе и категориям обучающихся.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Формирование учебно-познавательной компетенции школьников на уроках немецкого языка средствами ИКТ в системе требований ФГОС: технология WEBQUEST

⦿ Секция «Дистанционное образование и организация самостоятельной работы учащихся: роль ИКТ»

Пашкевич Галина Викторовна, учитель немецкого языка, ГБОУ СОШ №356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района

Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам в школе в системе требований ФГОС - ориентация учебного процесса на активную самостоятельную работу обучаемых, которая может быть эффективной лишь в том случае, если она предварительно будет хорошо подготовлена учителем. Целью учителя сегодня является построение такого образовательного пространства, которое позволило бы обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ученика и вооружить его таким важным умением, как умение учиться.
Данная статья знакомит с возможностями применения технологии WebQuest на уроках немецкого языка как способа организации самостоятельной работы учащихся и поддержания у них интереса к изучению иностранного языка.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Применение мобильных образовательных приложений для организации самостоятельной работы учеников.

⦿ Секция «Дистанционное образование и организация самостоятельной работы учащихся: роль ИКТ»

Осипова Наталья Евгеньевна, учитель иностранного языка, ГБОУ СОШ № 291
Безродных Ирина Федоровна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 291

Использование мобильных приложений дает нам больше возможностей для организации самостоятельной деятельности учащихся, позволяет ребёнку находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения, чтобы оценить преимущества вэб-сервисов, хотелось бы привести несколько примеров из опыта работы.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Социальные сервисы веб 2.0 как эффективное средство обучения химии детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках дистанционной школы

⦿ Секция «Дистанционное образование и организация самостоятельной работы учащихся: роль ИКТ»

Горностаева Юлия Вячеславовна, учитель химии, биологии, МОУ «СОШ № 41» г. Вологда

Статья посвящена вопросу использования социальных сервисов Веб 2.0 с целью повышения эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках учебного предмета «Химия». Материалы будут интересны педагогам, для которых поддержка, развитие и социализация детей с отклонениями в состоянии здоровья становится одной из приоритетных задач образования.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование сервиса Learningapps для работы с младшими школьниками на 1 ступени образования

⦿ Секция «Дистанционное образование и организация самостоятельной работы учащихся: роль ИКТ»

Шарыпова Светлана Витальевна, учитель начальных классов, «БОУ СОШ № 48, г.Омска»

Данная статья посвящена организации обучения младших школьников с использованием инструмента LearningApps.org на уроках и во внеурочное время

14:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Виртуальная экскурсия как средство анализа художественного текста

⦿ Секция «Дистанционное образование и организация самостоятельной работы учащихся: роль ИКТ»

Липина Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СОШ № 618 Приморского района Санкт-Петербурга

Выступление посвящено виртуальной экскурсии, проведённой с помощью сервиса Яндекс.Карты, Яндекс. Панорама при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Экскурсия даёт возможность по-новому организовать самостоятельную работу учащихся, развивает их способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, а также умение ориентироваться в различных источниках информации.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование интернет-ресурса voicethread.com для подготовки учащихся 9 класса к устной части экзамена по английскому языку и другие возможности ресурса

⦿ Секция «Дистанционное образование и организация самостоятельной работы учащихся: роль ИКТ»

Мосиевская Ирина Васильевна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ №291 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

В данной статье дается краткая характеристика интерактивного ресурса voicethread.com и описывается опыт создания собственного ЭОР на его базе для подготовки учащихся 9 класса к устной части ОГЭ по английскому языку в первый год внедрения новой компьютеризированной формы экзамена. Алгоритм создания ЭОР может использоваться учителями любого предмета для различных проектов.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 331ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Усвоение метапредметных понятий в информационной среде электронного учебника

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 3)»

Корчажкина Ольга Максимовна, старший научный сотрудник, Институт образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, г. Москва

В докладе предлагается один из практических способов усвоения метапредметных понятий, базирующийся на концепции семантического треугольника Г. Фреге, в информационной среде электронного учебника. Приводится пример усвоения метапредметного понятия "прецедент".

14:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Создание электронных книг на уроках окружающего мира в начальной школе

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 3)»

Куренкова Дарья Константиновна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 18» г. Вологды

Современные требования к качеству, содержанию и формату презентаций достаточно высокие. Презентацией, созданной в PowerPoint, теперь уже особо никого не удивишь. В связи с этим все большее значение приобретают программы, которые расширяют базовые возможности Microsoft PowerPoint. В статье рассматри-ваются возможности использования программы iSpring Suite для достижения высоких результатов обучения в начальной школе на примере уроков окружающего мира.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Формирование математических понятий у младших школьников средствами ИКТ

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 3)»

Акиндина Анна Сергеевна, учитель начальных классов, ГБОУ «СОШ №207 с углубленным изучением английского языка» г. Санкт-Петербурга

В данной статье рассмотрены этапы и ключевые моменты работы учителя по формированию математических понятий. Описаны разработанные авторами карта изучения понятия и виды заданий на усвоение содержания понятия, его объема, взаимосвязи с другими понятиями, а также на его применение в учебно-познавательных задачах с использованием сетевых ресурсов и интерактивной доски.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Создание базы данных для хранения информации об уровне сформированности универсальных учебных действий обучающихся

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 3)»

Топольский Вадим Владимирович, Магистрант, ПГГПУ
Худякова Анна Владимировна, доцент кафедры прикладной информатики, ФГБОУВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет"

В докладе рассматривается информационная система мониторинга метапредметных результатов обучения на уровне начального и основного общего образования.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Современные характеристики диагностических материалов для измерения и оценки образовательных результатов читательской грамотности на уровне начального общего образования.

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 3)»

Лукоянова Наталья Александровна, заместитель директора, МАОУ «Школа № 55» г. Нижний Новгород

В этой работе представлен анализ современных характеристик диагностического инструментария в системе оценки качества образования на примере использования комплекта материалов для оценки читательской грамотности выпускников начальной школы, разработанных в «Центре оценки качества образования» под руководством Г.С.Ковалевой.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Роль ИКТ в проектировании современного урока

⦿ Секция «ИКТ как средство достижения новых образовательных результатов в контексте ФГОС (волна 3)»

Лебедева Маргарита Борисовна, профессор кафедры математики, информатики и ИКТ, Ленинградский областной институт развития образования

Анализируется роль ИКТ в проектировании современного урока, описываются возможности сетевых технологий, Интернет-ресурсов для реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к современному уроку.

14:00  31.03.2017 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее