IX Всероссийская конференция с международным участием

Информационные технологии для Новой школы

Санкт-Петербург, 28–30 марта 2018 года

Расписание мероприятий конференции

На этой странице представлены все мероприятия конференции. Поскольку работа над отбором выступлений продолжается, перечень постоянно обновляется — следите за обновлениями. Окончательная программа, время и место проведения мероприятий будут представлена 20 марта.

Пользуйтесь фильтрами, чтобы отобрать то, что интересно именно вам. Проектируйте ваш личный маршрут конференции — добавляйте мероприятия, на которых вам интересно побывать, в ваш личный список запланированных для посещения.

  • Мероприятия
  • Для кого?

Второй день конференции, 29 марта 2018


Гибкие методы управления детскими образовательными проектами

Петрова Оксана Геннадьевна, координатор по информатизации, ГБОУ ДПО Псковский областной институт повышения квалификации работников образования

Современному человеку важно уметь быстро ориентироваться в
изменчивой неопределенной ситуации, самостоятельно определять дефициты в знаниях и умениях, быстро учиться, осваивать новые технологии, уметь работать в кросс-функциональной команде.
Идеология Agile и одна из технологий Scrum направлены на развитие именно таких современных умений и раскрытие потенциала как учеников, так и педагогов.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 320ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Учим учиться. Использование компьютерного тренинга для формирования основ функциональной грамотности в начальной школе

Кондратьева Ирина Николаевна, Директор, ООО «Студия «Март»
Сачава Ольга Сергеевна, учитель, зам. директора, ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Лапцевич Ирина Михайловна, заместитель директора, учитель, ГБОУ средняя школа № 21 имени Э.П. Шаффе

Результативность образовательного процесса зависит от того, насколько полно и точно учащиеся воспринимают учебную информацию. Важно убедиться, что в начальной школе сформированы соответствующие умения, иначе дальнейшее обучение не даст планируемых результатов. Для этой цели была использована методика компьютерного развивающего тренинга. Он начинается с диагностических процедур, выявляющих индивидуальные дефициты функциональной грамотности путем выполнения серии интерактивных заданий на работу с различными видами учебной информации. Затем, с учетом результатов диагностики, учащимся могут быть предложены задания, на формирование, развитие или закрепление умений работы с информацией. Результатом индивидуального тренинга является формирование общеучебных умений и личностное развитие, то есть “умение учиться”.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 313ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Сайт школы №2018

Савченко Петр Михайлович, Основатель, Клуб веб-разработки CodeX
Гурын Виталий Владимирович, Веб-разработчик, Клуб веб-разработки CodeX

Обсудим, почему в 2018 году современный сайт школы — больше чем набор страниц со статичной информацией. Это полноценный образовательный продукт, коммуникационная платформа, на которой преподаватели и учащиеся могут взаимодействовать между собой. Современные тенденции потребления информации через интернет способны произвести рывок в образовательных процессах, при условии что школа (или другое ОУ) работает со своей аудиторией не только в стенах классов, но и в интернете.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Реализация инновационного проекта " «Открой себя для будущего» (формирование инженерной культуры школьников на основе деятельности STEM-центра"

Зырянова Ирина Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБОУ СОШ № 64 г. Лесной Свердловской области

В основе проекта лежит идея построения модели общеобразовательной школы как STEM-центра, обеспечивающего формирование инженерной культуры школьников, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного и далее профессионального образования.
Реализация данного проекта позволит отработать механизмы успешных образовательных практик в области ранней профессиональной ориентации подростков к инженерным специальностям, популяризировать научно-техническое творчество, стимулировать интерес школьников к истории родного края и научно-техническому развитию региона; способствует выявлению, отбору и поддержке талантливых детей.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 322ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Методическая система обучения информатике на основе системно-деятельностной концепции

Макарова Наталья Владимировна, профессор, СПбГУАП
Шапиро Константин Вячеславович, методист, ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Нилова Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР (ИКТ), ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ Кировского района СПб

Излагается методика обучения информатике в старшей школе на базовом и расширенном уровнях на основе авторской системно-деятельностной концепции. Приводятся основные положения концепции. Раскрываются особенности построения методического пособия для учителя в соответствии с требованиями ФГОС. Рассматриваются методические приёмы организации урочной и внеурочной деятельности.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Как спроектировать участие в профессиональном конкурсе, чтобы получить позитивный опыт, а не стресс?

Киселева Наталия Александровна, директор департамента конкурсных программ, программы "Равенство возможностей", Фонд "Институт ускорения экономического развития (Рыбаков Фонд)"

Можно ли просчитать и спрогнозировать результаты участия в конкурсе профессионального мастерства? Для чего мы погружаемся в конкурсный круговорот, что получаем из этого участия? Какие ошибки мы совершаем при оформлении документов и презентации своего опыта?
Автором будет представлен проект профессионального развития учителя посредством конкурсов профессионального мастерства.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 305ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Интерактив как инструмент развития. Системные интеграторы для развития мультимедиа технологий

Горлицкая София Израилевна, доцент, СПб ГУ «Технологии и дизайна»
Соломина Наталия Александровна, Воспитатель , ГБДОУ детский сад № 44 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Ефимец Наталия Михайловна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №4 Выборгского района СПб

Идея педагогического проекта – показать, как литературная основа и практика работы дают интересные результаты при создании педагогами авторских интерактивных дидактических игр. А дополнение оборудования позволяет придать новые измерения мультимедийности.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 332Место проведения пока не определено

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Использование инновационных технологий как средство взаимодействия в обучении точных и естественных наук

Балабанова Полина Анатольевна, учитель математики, ФГБОУ "МДЦ"Артек"
Котов Алексей Леонидович, учитель географии и биологии , ФГБОУ "МДЦ"Артек"

На уроках математики, обучающихся бывает сложно заинтересовать в изучении предмета, основной причиной является то, что им сложно найти практическое применение сложным формулам и теоремам.

11:00  29.03.2018 • Аудитория 325ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Динамический эксперимент при решении многовариантных математических задач

Корчажкина Ольга Максимовна, старший научный сотрудник, Институт кибернетики и образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, г. Москва

Специалисты в области информатизации среднего образования и методисты, занимающиеся вопросами математического образования, отмечают крайне низкий уровень российских педагогов-математиков, связанный с компьютерными технологиями, а также отставание от мировых тенденций в педагогическом образовании будущих учителей математики в возможностях использования ИКТ. Согласно мировым тенденциям новая технология обучения математике связана с исследованием, моделированием, проектированием в интерактивных творческих средах, основные из которых предоставляют учащимся средства динамической визуализации для решения нестандартных математических задач. Наиболее доступными из таких сред являются «1С: Математический конструктор 6.0» и GeoGebra. Целью реализации проекта является выбор наиболее приемлемых средств и способов динамической визуализации при решении многовариантных задач, в том числе с помощью виртуальных экспериментов.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Облачные технологии в решении управленческих и административных задач

Рогачев Матвей Александрович, начальник отдела информатизации образования, ГБОУ ШМК Бибирево

Представленные на мероприятии облачные сервисы позволяют автоматизировать и систематизировать рутинные процессы, связанные с управлением человеческими ресурсами, проектами и задачами, подготовкой документов.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 304ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Преемственность и воплощение творческих идей в интерактивных программах

Московская Екатерина Владимировна, методист по интерактивным технологиям, ЧУООДПО «Центр повышения квалификации «Образовательные технологии»
Гончарова Анна Александровна, Учитель-логопед, МДОБУ «Детский сад №5 «Аистенок» г. Волхов
Кралько Юлия Николаевна, учитель-логопед, ГБДОУ д/с № 45, г. Санкт-Петербурга

Проект творческой группы:
Гончарова Анна Александровна, учитель-логопед МДОБУ «Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида» города Волхов
Кралько Юлия Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детского сада № 45 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Кулакова Марина Александровна, учитель-логопед, ГБДОУ детский сад № 78 "Жемчужинка" Красносельского района
Павлова Марина Борисовна, заведующий ГБДОУ детский сад № 7 Кировского района
Московская Екатерина Владимировна, методист по интерактивным технологиям ЦПК “Образовательные технологии”

Проект творческой группы заключается в попытке представить своеобразный опыт совместной работы на разных интерактивных программах, в первую очередь, Mimio, SMART Notebook и SMART TableToolkit. Идея данного выступления в том, чтобы поделиться опытом работы творческой группы. Членов творческой группы объединяют общие задачи, но работают они с разными технологиями. Ранее коллектив группы ставил перед собой задачи по анализу и сравнению особенностей использования интерактивных технологий (SMART, Mimio, ActivInspire) в работе логопеда в дошкольном учреждении. Если раньше мы акцентировали внимание на выявлении отличий в программах, то теперь задачи изменились, и стало важным понять, как можно объединить и перенять опыт своих коллег; как идею из одной программы можно "перенести" в другую, насколько это возможно, какие возникают трудности и как их решать. Или, иными словами, стоит ли тем, кто работает в SMART Notebook идти на выступления с проектами Mimio?

13:00  29.03.2018 • Аудитория 325ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Смешанное обучение: из опыта учителя

Сонина Мария Николаевна, учитель обществознания и экономики, МАОУ «Гимназия №23 города Челябинска им. В. Д. Луценко»

Смешанное обучение — это учебная методология, преподавание и подход, который сочетает в себе традиционные методы в классе с компьютерной опосредованной деятельностью для обучения.
Содержание проекта: построение предметной образовательной среды в условиях смешанного обучения на основе пакета сервисов G Suite for Education
Предмет: обществознание, базовый и профильный уровень
Возраст учащихся: 10-11 класс

Ведущий не претендует на академичность и научность изложения, он просто представляет свой опыт

13:00  29.03.2018 • Аудитория 307ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Непрерывное профессиональное развитие педагога. Практики проекта Реформатика

Ильченко Ольга Александровна, вед научный сотрудник, ФГБУ ФИРО
Белоус Ксения Валерьевна, Учитель, ГБОУ Школа 1517
Попова Маргарита Юрьевна, Учитель информатики, ГБОУ Школа №1517 г.Москва

Проект Реформатика — это программа непрерывного профессионального развития педагога, интегрированная в международную программу Microsoft Педагог-эксперт. Основной задачей участников проекта (представители администрации образовательной организации (ОО), педагоги, методисты, учащиеся и их родители) является разработка, апробация и обмен тиражируемыми сценариями работы с использованием технологий Microsoft. Как создать электронную учительскую, разработать электронный образовательный ресурс, организовать совместную работу в ОО любого уровня (школа, ДОО, доп.образование, вуз…) с помощью современных технологий – это лишь небольшой перечень тем открытых тем проекта.
Участником проекта может быть образовательная организация любого уровня образования и-или любой участник образовательных отношений. Никаких специальных условий участия не предусмотрено – кроме того, что в качестве инновационных учебных инструментов должны использоваться программные продукты Microsoft.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 322ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


STEAM-образование в детском саду и школе: лучшие практики работы ОУ г. Перми

Зильберман Мария Александровна, начальник управления стратегического планирования, Департамент образования администрации г. Перми
Кречетов Владимир Викторович, учитель, МАОУ "Школа дизайна "Точка" г.Перми
Дубоенко Татьяна Анатольевна, заведующий, руководитель краевого ресурсного центра поддержки детского технического конструирования и деятельности МДО Пермского края, реализующих основную образвательную программу ДО., МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" г Перми

Генеральная цель пермского образования - формирование высокого уровня готовности к профессиональному самоопределению.
Для этого во всех школах и учреждениях дополнительного образования реализуется система профессиональных проб, созданы 10 "уникальных школ", реализующих направление "Школа + профессиональное сообщество", предоставляющих возможности прохождения профпроб под руководством профессионалов - представителей социальных партнёров.
В детских садах для обеспечения возможностей осознанного выбора и понимания детьми специфики региона внедряются краткосрочные образовательные практики (КОП), причём большинство их них носят техническую направленность.
Практики STEAM-образования прекрасно позволяют достигать поставленных целей.

13:00  29.03.2018 • Аудитория 305ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Методические аспекты развития технического творчества детей дошкольного возраста ( на примере парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»)

Пономарева Елена Юрьевна, директор Центр образовательной робототехнике, «Самарский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «СамГТУ»)

По данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. Реализация модели технического образования детей требует соответствующих программ, методик, технологий. И каждая из них должна соответствовать возрасту ребенка. Для дошкольников техническая подготовка с учетом требований ФГОС - это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.
Вместе с тем, научно-теоретический анализ показал, что в практике детских садов не только отсутствует системный подход к реализации политехнического направления , но и ни в одной основной общеобразовательной программе дошкольного образования не предусмотрено изучение технических наук в комплексе, системе. Содержание данного направления ограничивается только конструированием и математикой, тогда как технические науки – понятие более широкое и вместе с тем конкретное.
Найти место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС изучению технических наук – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования на этих ступенях образования. Одним из средств такой технической подготовки детей дошкольного возраста является новая парциальная программа дошкольного образования "От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров".

13:00  29.03.2018 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Инклюзивное педагогическое бюро: информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Вечканова Ирина Геннадьевна, заместитель заведующего, ГБДОУ №5 комбинированного вида Невского района С-Петербурга

«Инклюзивное педагогическое бюро» - инновационный инструмент развития и мониторинга профессионального роста и инклюзивной практики с использованием ИКТ в рамках программы «Десятилетие детства». Будет представлен опыт образовательной организации по подготовке педагогического персонала к работе c использованием интерактивного оборудования в инклюзивной образовательной среде для дошкольников с ОВЗ и с нормативным развитием, а также дистанционного сопровождения проектной деятельности на сайте

15:00  29.03.2018 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Мультимедийный продукт как средство повышения познавательной, творческой и речевой активности детей с ОВЗ дошкольного возраста

Смирнова Наталия Владимировна, педагог-психолог, ГБОУ ШМК Бибирево, г. Москвы
Добрынина Оксана Валентиновна, учитель-логопед, ГБОУ ШМК Бибирево г. Москва

Познавательная активность является одним из компонентов успешной личности, способной к самоопределению и саморазвитию в постоянно меняющихся условиях. Реальность отражает рост детей с ОВЗ различных категорий. Особенности развития таких детей отрицательно сказываются на нервно-психическом статусе, на способности к пониманию эмоционального состояния партнера по общению и адекватному самовыражению своего эмоционального состояния, значительно снижают двигательную активность и ориентировку в пространстве, влияют на развитие познавательной деятельности. А так же отрицательно сказываются на чувственной стороне речи, обедняют смысловую сторону слова и затрудняют его понимание.
Применение анимационных технологий и создание различных мультимедийных продуктов детской деятельности, является универсальным средством стимулирования познавательной, творческой, речевой активности ребенка и несет в себе возможность развивать все компетенции ребенка для его дальнейшего успешного обучения в школе и социализации в обществе. Особенно это актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 302ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Cоциальный проект "Быстрый старт с Desmos" как опыт совместного действия и обучения

Рождественская Людмила Викторовна, образовательный технолог, Таллиннская Кесклиннаская русская гимназия

Мы открыли «Быстрый старт в Desmos» — по сути, как сообщество для учителей, которые не боятся «тыкаться».
В нашем проекте не было заранее определённой учебной программы, как бывает на онлайн-курсах для учителей. Она нарабатывалась путём генерации идей для каждого нового этапа. Например, в самом начале проекта мы, а это были, в основном, учителя математики, занимались совместным переводом активностей с английского.
И вот появляется первый эффект — мы вдруг обнаруживаем, что работаем в открытой, быстро меняющейся среде, которая для нас всех становится учебной...
Хотите узнать больше, приходите послушать и задать вопросы!

15:00  29.03.2018 • Аудитория 305ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


TED конференция как уникальная технология STEAM-образования

Небесная Полина Максимовна, Учитель, МБОУ СОШ МДЦ «Артек»

Идея данного проекта пришла благодаря развитию формата TED конференции на международной арене. После просмотра большого количества выступлений на разнообразные темы, я пришла к выводу, что данная технология эффективно развивает коммуникативную компетенцию, поэтому может быть широко использована в образовании.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 322ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Культурный след (что проектировать со школьниками?)

Смирнова Марина Валерьевна, Исполнительный директор, НП «Живая Классика»

Идея заключается в том, чтобы помочь ребёнку создать продукт, который станет результатом его проектной работы, причём продукт может иметь довольно необычное воплощение - памятник, книга.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Образовательная модель старшей школы, реализующей ФГОС СОО (на примере Лицея НИУ ВШЭ)

Фишбейн Дмитрий Ефимович, директор, Лицей НИУВШЭ

Лицей НИУ ВШЭ – уникальное учреждение, многопрофильное, с индивидуальными учебными планами. Здесь нет традиционных классов: ученики делятся на группы в зависимости от выбранного ими учебного плана. Лицей тесно связан с Высшей школой экономики: в расписании предусмотрены факультетские дни, которые лицеисты проводят на профильных факультетах НИУ ВШЭ.

15:00  29.03.2018 • Аудитория 307ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Третий день конференции, 30 марта 2018


Учеба как проект. Методология Scrum в учебной деятельности

Афонин Сергей Борисович, учитель информатики, ГБОУ г. Москвы "Школа № 1908"

Agile, Scrum - это не просто очередные модные слова, а эффективная технология управления, позволяющая компаниям и даже странам быть более эффективными. Кроме того, она ориентирована на новое поколение, Z, и учитывает их особенности. Поэтому, организация проектной деятельности детей с использованием agile-подхода позволяет педагогам не только получать превосходные результаты, но и развивать у детей инициативу, самоорганизацию, коммуникативные навыки, ответственность, навыки целеполагания и планирования. К тому же такой подход можно распространить на весь процесс обучения, рассматривая его как самостоятельный проект.

10:00  30.03.2018 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Лабораторные работы на уроке математики.

Жигалова Светлана Ивановна, учитель, ГБОУ лицей 533, г. Санкт - Петербург

В нашем стремлении хорошо визуализировать, наглядно продемонстрировать и очевидно объяснить, с использованием ИКТ технологий мы не получаем ожидаемого эффекта. При этом наши опытные коллеги добиваются результата с мелом у доски. Наши «новые» дети с клиповым сознанием умеют искусно выключаться, как только нужно немного более напряженно подумать ( это сразу по глазам видно).
Созревает необходимость от демонстрации , в том числе и с использованием ИКТ при объяснении переходить к активным методам обучения (это требования нового стандарта и просто логическая необходимость).
Предлагаю вашему вниманию сценарий проведения лабораторных работ с использованием программы АвтоГраф.

10:00  30.03.2018 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Исследовательская и проектная деятельность старшеклассников

Смирнова Мария Алексеевна, заместитель директора по содержанию образования, ГБОУ Школа № 777 г. Москвы
Баринов Сергей Леонидович, Преподаватель, ГБОУ Школа 777 г. Москва

Реализация требований ФГОС СОО требует от школы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Нужны новые регламенты педагогического сопровождения старшеклассника, выполняющего самостоятельное исследование или проект.
Пафос проекта - создать такую систему организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, которая позволит старшеклассникам достигать образовательных результатов, сформулированных во ФГОС СОО в рамках средней общеобразовательной школы без привлечения огромных ресурсов, протекции крупного вуза и реализации иных действий, носящих разовый и уникальный, а не массовый характер.

10:00  30.03.2018 • Аудитория 322ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Московская Электронная Школа - шаг в будущее

Афонина Ирина Викторовна, учитель информатики, ГБОУ школа № 1950 г. Москва

Проект «МЭШ» направлен на создание высокотехнологичной среды в столичных школах.
Его главная цель — эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры и программного обеспечения для улучшения качества образования.

10:00  30.03.2018 • Аудитория 305ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Ресурсы развития региональной системы оценки качества дошкольного образования

Урсова Ольга Владимировна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, доцент РЦДО, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования

Идея проекта связана с использованием потенциала развития региональной системы оценки качества дошкольного образования образования как инструмента научно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогических работников

10:00  30.03.2018 • Аудитория 304ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


"Мир в один клик", расширение круга социальных партнеров посредством проведения телемостов.

Варварица Юлия Алексеевна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Сказка" город Протвино

Установление продуктивных контактов с социальными организациями, занимающимися вопросами защиты прав ребенка и поддержкой семьи для оказания ранней помощи семьям в обучении, воспитании и развитии детей.
Включение социальных партнеров во взаимодействие как форма инновационной работы, реализуемая в дошкольном образовательном учреждениипосредством проведения телемостов.
Реализация принципа информационной открытости дошкольной образовательной организации через создание канала на YouTube.

10:00  30.03.2018 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Интерактивные педагогические разработки по культурологической тематике

Суханова Ксения Дмитриевна, методист, ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Толкачева Татьяна Юрьевна, Воспитатель, ГБДОУ №126 г. Санкт-Петербурга
Козлова Алла Николаевна, музыкальный руководитель, ГБДОУ ДС №21 Выборгского района г. Санкт - Петербурга

Основная идея проекта - поделиться с коллегами тем, насколько игровой формат делает увлекательным для детей занятия по развитию элементов культуры, особенно при включении интерактива в данный процесс.

10:00  30.03.2018 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС.

Чальцева Елена Николаевна, учитель биологии, Академическая гимназия №56
Пашкевич Галина Викторовна, учитель немецкого языка, ГБОУ СОШ №356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района

Проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно очевидно, что человек обязан изменить свое отношение к окружающему мир, умерить свои потребности и научиться жить в гармонии с природой, осознавая силу и масштабы своего воздействия на многочисленные природные связи. Изменить поведение людей в отношении природы можно изменением их сознания, формированием экологической компетентности, чтобы поведение людей в быту, в процессе производственной деятельности и на досуге было экологически оправданным.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Реализация "Электронной учительской" на базе CMS Joomla

Круковский Александр Андреевич, заместитель директора, МАОУ «Школа № 55»
Наумова Элина Валерьевна, заместитель директора , МАОУ "Школа № 55"
Колчина Елена Вячеславовна, заместитель директора , МАОУ "Школа № 55" г. Нижний Новгород

Демонстрация опыта реализации "Электронной учительской" на базе CMS Joomla в МАОУ "Школа № 55" г. Нижнего Новгорода.
Обучение базовым приёмам работы с системой.
Ссылки на источники информации.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 332ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Образовательный, информационно-коммуникативный проект "Моя Россия"

Зиновьева Анна Алексеевна, заведующий, ГБДОУ детский сад №1 Кировского района Санкт-Петербурга

Изюминка нашего проекта – возможность осуществлять совместную деятельность детей и взрослых по изучению России, посредством прямого личного общения с представителями детского сообщества различных регионов нашей страны не выходя из стен дошкольного учреждения.
Мы организуем видео-встречи между участниками проекта по Skype в режиме реального времени.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Сетевой проект - от идеи до реализации

Баданина Алла Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ школа № 509 Санкт-Петербурга
Серова Татьяна Ивановна, учитель английского языка, ГБОУ лицей №395 г. Санкт-Петербург

Учебные проекты под общим названием “Достопримечательности англоязычных стран” реализуются авторами в течение 4 лет. Проекты составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и направлены на развитие у школьников умений человека 21 века: умение работать в команде, проявлять творческий подход к выполнению заданий, умение использовать различные источники информации, планировать деятельность и проводить оценку своей работы. В ходе реализации проекта у участников расширяются и систематизируются знания о культуре и достопримечательностях англоязычных стран. Подобная идея при небольшой адаптации может быть реализована в рамках предметных областей “Литература”, “История”, “География”.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 322ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Повышение эффективности учебного процесса и результатов ЕГЭ по физике с использованием современного цифрового оборудования и программного обеспечения Casio

Вострокнутов Игорь Евгеньевич, Научный руководитель образовательных программ, Casio Europe GmbH

Ученики очень часто ошибаются при вычислениях на листочке и устном счете. И естественно, это приводит к нежелательному отрицательному результату. Калькуляторы помогают избежать ошибок при решении задач повышенной сложности на ЕГЭ по физике с развернутым ответом. Также предстоит демонстрация возможностей цифровой лаборатории CASIO. Цифровые лаборатории являются новым, современным оборудованием для проведения самых различных школьных исследований естественнонаучного направления. С их помощью можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования. Применение лабораторий совместно с графическим калькулятором значительно повышает наглядность эксперимента, как в ходе самой работы, так и при обработке результатов благодаря новым измерительным приборам, входящим в комплект лаборатории.

12:00  30.03.2018 • Аудитория 325ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Изучение нового через постановку вопросов и поиск ответов

Блинова Алена Алексеевна, студентка факультета лингвистики НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ

Как вовлечь учеников в самостоятельное изучение нового? Как подать самые разные темы и предметы, от астрономии до литературы, в новом свете?
Алёна Блинова, член элитарного телевизионного клуба "Что? Где? Когда?", обладатель Хрустального атома и участник интеллектуальных игр с почти десятилетним стажем, расскажет, как можно построить вопрос по модели интеллектуальных игр и мотивировать школьников найти на него ответ. Ей ассистирует Алексей Блинов, известный игрок клуба "Что? Где? Когда?", обладатель, первый чемпион "Брейн-ринга, двукратный обадатеь "Хрустальной Совы" и погона "Лучший капитан клуба".

12:00  30.03.2018 • Аудитория 305Место проведения пока не определено

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Применение в образовательном процессе элементов технологии дополненной реальности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Беликова Наталья Николаевна, учитель- логопед, ГБДОУ детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Андриянова Ольга Владимировна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга
Юдкина Ольга Олеговна, Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, ГБДОУ детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга

Cоздание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через использование в образовательном процессе комплекса педагогических методик и технических средств, основанном на применении элементов технологии дополненной реальности.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 330ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Творческая лаборатория учителей – инновационная форма повышения квалификации и личностного роста учителя

Черникова Ирина Юрьевна, методист, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов Центрального района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
Касаткина Надежда Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №207
Полуэктова Светлана Петровна, методист, ГБОУ СОШ №207 г Санкт-Петербурга

ХХI век - ФГОС второго поколения - новая цель образования - новое содержание образования - новые средства обучения - новые технологии обучения
Куда «бедному учителю» податься?
Наш ответ: творческая лаборатория учителей
Алгоритм создания авторских ЭОР методом коллективного взаимодействия

14:00  30.03.2018 • Аудитория 320ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Инновационные формы взаимодействия на основе ИКТ в образовательном пространстве ДОУ

Агафонова Ольга Вячеславовна, заведующий, МБДОУ «Игринский детский сад №10»

Реализуемый проект "ИнфоРадуга" ориентирован на развитие современных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий. Цель проекта: Построение модели взаимодействия участников образовательного процесса ДОУ на основе информационно-коммуникационных технологий. Инновационный потенциал проекта состоит в его реальности, в способности непосредственно влиять на организацию и обеспечение воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия с родителями, общественностью, оперативно корректировать образовательный процесс.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 329ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Instagram на службе образования.

Сафонова Ольга Александровна, Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №78 г.Краснодара
Емцева Светлана Борисовна, Директор, МБОУ СОШ 78 г.Краснодара

Сегодня многое приходит в образование из бизнеса. Одной из самых перспективных площадок продвижения известных брендов является социальная сеть Instagram.
Идея нашего образовательного проекта достаточно лаконична.
Заставить работать Instagram на образование.
Наша цель — за счет идей привлечь внимание пользователей и вовлечь их во взаимодействие.
Задачи:
*Сделать контент уникальным.
*Учитывать особенности новостной ленты (актуальность материала для всех и каждого)
*Использовать социальную сеть во внеурочное время по различным дисциплинам.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 322ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места


Проект «Музей за окном»: «Живая карта». Дополненная реальность на службе у внеурочной деятельности

Картукова Светлана Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ школа № 509 Санкт-Петербурга
Шлыкова Анна Юлиановна, учитель начальных классов, ГБОУ школа № 509 Санкт-Петербурга
Гусарова Елена Валентиновна, заместитель директора по УР, ГБОУ школа № 509 Санкт-Петербурга

Создание web-ресурса «Музей за окном» как социально-значимого продукта с использованием Augmented Reality (AR) - технологии является уникальным не только для нашего образовательного учреждения, но и для всего Красносельского района Санкт-Петербурга. Миссия проекта «изучить и проанализировать биографии героев, в честь которых названы улицы Красносельского района Санкт-Петербурга». Итогом работы над проектом стала "Живая карта".

14:00  30.03.2018 • Аудитория 305ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Свободных мест нет


Технология междисциплинарного обучения как условие повышения мотивации обучающихся при формировании метапредметных результатов в рамках ФГОС

Худоярова Марина Усмановна, заместитель директора по оценке качества, ГБОУ Школа№2051 Москва

Цель проекта: создать условия для формирования метапредметных результатов обучения на основе использования программы и технологии междисциплинарного обучения.
Задачи:
1.Организация профессиональной подготовки всех педагогических кадров к использованию технологии междисциплинарного обучения.
2. Проведение мониторинга результатов деятельности по программе Н.Б.Шумаковой «Одаренный ребенок» «Междисциплинарное обучение».
3.Апробирование технологии междисциплинарного обучения в образовательном процессе с целью достижения метапредметных результатов обучающихся в школе 1 и 2 ступеней.
Гипотеза. Использование программы, технологии междисциплинарного обученияв образовательном процессе создает условия для формирования метапредметных
результатов обучения.
Основные этапы реализации проекта:
1 Разработка и внедрение комплекса мероприятий, направленных на формирование метапредметных результатов обучающихся
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации учебного процесса посредством технологии междисциплинарного обучения.
3. Выявление, поддержка и развитие одаренных детей.
4. Развитие социальной компетентности выпускников школы.
5.Формирование информационной культуры обучающихся.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, развитие социального партнерства с семьями.
2. Изменение качества знаний обучающихся ;
3. Формирование метапредметных компетенций обучающихся и универсальных учебных действий
4. Количество выявленных одаренных детей.
5. Количество обучающихся, задействованных в реализации социально-значимых проектов.
6. Результаты психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1-х, 5-х и 9-х классов.

14:00  30.03.2018 • Аудитория 304ГБОУ Школа № 509

Подробнее ✔ Регистрация  Есть свободные места