Восьмая всероссийская конференция с международным участием

Информационные технологии для Новой школы

Санкт-Петербург, 29–31 марта 2017 года

Расписание мероприятий конференции

На этой странице представлены все мероприятия конференции. Поскольку работа над отбором выступлений продолжается, перечень постоянно обновляется — следите за обновлениями. Окончательная программа, время и место проведения мероприятий будут представлена 15 марта.

Пользуйтесь фильтрами, чтобы отобрать то, что интересно именно вам. Проектируйте ваш личный маршрут конференции — добавляйте мероприятия, на которых вам интересно побывать, в ваш личный список запланированных для посещения.

  • Мероприятия
  • Для кого?

Второй день конференции, 30 марта 2017


Cовременный курс информатики в начальной школе для достижения новых образовательных результатов

Матвеева Наталия Владимировна, старший научный сотрудник, ИОСО РАО
Животова Елена Борисовна, Ведущий методист по информатике, ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Панкратова Людмила Павловна, методист, ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Челак Евгения Николаевна, заместитель директора, ИМЦ Красногвардейского района
Конопатова Нина Константиновна, заместитель директора по инновационной деятельности, ГБОУ ДППО ЦПКС Информационно-методический Центр Адмиралтейского района Санкт-Петребурга

Обсуждение актуальных проблем изучения информатики в начальной школе. Методологические основы и практики реализации системно-деятельностного подхода в преподавании курса информатики с использованием УМК «Информатика 2-4 класс».

12:30  30.03.2017 • Аудитория 327ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Использование результатов оценочных процедур учителем и образовательной организацией

Станченко Сергей Владимирович, директор, Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования (ФИОКО)
Котова Ольга Алексеевна, заместитель директора по научной работе, Федеральный институт педагогических измерений

Сегодня вопросы оценки качества образования и, главное, использования результатов оценочных процедур являются одними из самых важных и обсуждаемых в педагогической среде.
Что и как оценивать?
Как интерпретировать полученные результаты?
Зачем нужны новые оценочные процедуры, например, ВПР?

12:30  30.03.2017 • Аудитория «Актовый зал»ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Повышение квалификации учителя внутри школы. Пора отказаться от традиционных моделей

Кухарев Антон Иванович, руководитель проекта «Директория», Издательская фирма «Сентябрь»
Куксо Екатерина Николаевна, исследователь, НИУ ВШЭ, ИФ «Сентябрь»

Во многих школах действуют традиционные модели организации методического сопровождения профессионального роста учителей.
1. Наставничество: за молодым педагогом закрепляется опытный наставник, который показывает и говорит, делай, как я.
2. Посещение уроков администрацией школы с последующим комплексным анализом урока.
3. Организация открытых уроков, где присутствуют несколько коллег, с последующим анализом всего урока.

В обсуждении за круглым столом мы хотим подвергнуть сомнению эти модели.

12:30  30.03.2017 • Аудитория 312ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Зачем школе нужна медийность?

Смирнов Евгений Александрович, учитель информатики, ГБОУ СОШ №184 г. Санкт-Петербурга

Нужна ли школе медийность? И если нужна, то какая? Любая ли огласка хороша? Нужно ли школе работать над публичным имиджем - и зачем? Какую долю ответственности несут медиа за общественное отношение к массовой школе и системе образования? Об этом и поговорим с экспертами на дискуссии.

14:30  30.03.2017 • Аудитория «Библиотека»ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Третий день конференции, 31 марта 2017


Сетевые сообщства и профессиональное развитие учителя

Ярмахов Борис Борисович, директор, Айтичер

Может ли учитель обучать в своем классе тому, чему не учили его самого? Вот ключевой вопрос, который мы планируем обсудить в ходе этого круглого стола. Системы профессионального развития учителей меняются сегодня во всем мире. Его профессиональный рост, понимание им своих целей и задач все больше зависит от его интегрированности в профессиональное сообщество, умению самостоятельно находить информацию, создавать учебные объекты, работая в команде. Справится ли традиционная система повышения квалификации учителя с этими вызовами или же мы стоим на пороге совершенно новых форматов профессионального развития учителя? Как в этот процесс встраивается концепция профессионального стандарта учителя?

12:00  31.03.2017 • Аудитория «Open Space 3.1»ГБОУ Школа № 509

Подробнее


Современный курс информатики в старшей школе на базе системно-деятельностной концепции

Макарова Наталья Владимировна, профессор, СПбГУАП
Шапиро Константин Вячеславович, методист, ГБОУ гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга
Нилова Юлия Николаевна, заместитель директора по УВР (ИКТ), ГБОУ СОШ № 501 с углубленным изучением предмета информатики и ИКТ Кировского района СПб
Титова Юлияна Франценва, зав. кафедрой, АНО ВО Смольный институт РАО

Обсуждение актуальных проблем изучения информатики в старшей школе.

Концепция, методика и информационные технологии обучения старшеклассников на основе системно-деятельностного подхода на базе УМК «Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень». Под ред. профессора Н.В.Макаровой (издательство «Просвещение. Бином»)

14:00  31.03.2017 • Аудитория 320ГБОУ Школа № 509

Подробнее